Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Масштабный экономический кризис не обошел стороной сегмент доставки еды. По данным Tinkoff Data, в марте число заказов продуктов и готовых блюд в сервисах доставки сократилось почти на 15%. Параллельно представленные в этом канале точки начали повышать цены. Эксперты ожидают, что разочарование россиян в сервисах заказа еды продолжит расти.
В марте количество заказов еды через сервисы доставки снизилось на 13% год к году. Относительно февраля спрос сократился на 12–14%. Такие цифры приводят в Tinkoff Data. По данным аналитиков, в первом квартале этого года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс.Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45, 5% до 35%, подсчитали в Tinkoff Data.
В «Яндекс.Еде» и Delivery Club уверяют, что число заказов в годовом выражении растет. Но рестораторы подтверждают сокращение спроса на доставку.
В сети «Рыбная мануфактура» говорят о сокращении числа заказов через сервисы в марте на 27% к февралю. О снижении спроса говорит и представитель сети «Андерсон», связывая это с ростом цен среди всех участников рынка общепита и более обдуманных трат потребителей.
В «Чайхоне №1» также подтвердили тренд, объясняя его сезонностью и снятием ограничений на посещение ресторанов, действовавших на протяжении почти двух лет из-за COVID-19. В ГК «Шоколадница» говорят, что число заказов на доставку умеренно растет год к году. В целом по рынку спрос мог снизиться из-за приостановки работы ряда сетей, таких как McDonald’s, а также из-за неработающих сервисов оплаты Apple Pay и Google Pay, говорит представитель группы. В сети «Теремок» падения интереса к доставке в марте не было, говорит ее основатель Михаил Гончаров.
По данным Tinkoff Data, средние расходы на доставку на фоне падения числа заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен.
По итогам марта средний чек вырос на 3%, до 943 руб, посчитали аналитики. Причем, как обнаружил “Ъ”, у некоторых точек позиции в меню в сервисах доставки стали заметно дороже, чем в меню в стационарных заведениях. Расхождения в цене “Ъ” обнаружил у сетей «Теремок», Burger King, «Чихо», «Раковая №1», VanWok и др. Так, у «Теремка» один из блинов в ресторанах стоит 259 руб, а в сервисах доставки — 285 руб, в стационарной точке Burger King «Фиш кинг» продается по 199 руб, а через приложения при доставке из той же точки — почти за 220 руб.
В Delivery Club говорят, что цены в меню ресторана и приложении должны быть одинаковыми — это закреплено в договоре с партнерами, но контроль ведется пользователями. «Аномального роста» таких жалоб в сервисе не наблюдают. В «Яндекс.Еде» отметили, что их партнеры сами устанавливают цены на позиции из меню. Совладелец «Раковой №1» Евгений Ничипирук говорит, что повышение стоимости в доставке — способ компенсации комиссии сервисов, которая доходит до 35%.
Растет и стоимость продуктов в экспресс-доставке.
По данным “Ъ”, в «Яндекс.Лавке» и «Самокате» цены на некоторые позиции выше традиционной розницы на 20–30%, а в ряде случаев — в 1, 5 раза и более. К примеру, томаты из Узбекистана в «Яндекс.Лавке» 12 апреля стоили около 1, 3 тыс. руб. за 1 кг, в «Азбуке вкуса» — по 890 руб. за 1 кг, во «Вкусвилле» — около 600 руб. за 1 кг. Представитель «Яндекс.Лавки» говорит, что стоимость продуктов там сопоставима с офлайн-ритейлом среднего сегмента. Повышение цен, добавляет он, происходит неравномерно и связано с действием ряда факторов — скачков курса валют, логистической инфляции, а также доступности товара.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что бизнес сервисов доставки еды убыточный, а в условиях кризиса операторам приходится оптимизировать все процессы: сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров и т. д. В экспресс-доставке продукты всегда были дороже из-за слабых закупочных возможностей, а на ряд позиций устанавливается сверхвысокая наценка, отмечает он. В целом, прогнозирует эксперт, рост цен приведет к снижению популярности сервисов, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
14.04.2022 08:36
В марте количество заказов еды через сервисы доставки снизилось на 13% год к году. Относительно февраля спрос сократился на 12–14%. Такие цифры приводят в Tinkoff Data. По данным аналитиков, в первом квартале этого года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс.Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45, 5% до 35%, подсчитали в Tinkoff Data.
В «Яндекс.Еде» и Delivery Club уверяют, что число заказов в годовом выражении растет. Но рестораторы подтверждают сокращение спроса на доставку.
В сети «Рыбная мануфактура» говорят о сокращении числа заказов через сервисы в марте на 27% к февралю. О снижении спроса говорит и представитель сети «Андерсон», связывая это с ростом цен среди всех участников рынка общепита и более обдуманных трат потребителей.
В «Чайхоне №1» также подтвердили тренд, объясняя его сезонностью и снятием ограничений на посещение ресторанов, действовавших на протяжении почти двух лет из-за COVID-19. В ГК «Шоколадница» говорят, что число заказов на доставку умеренно растет год к году. В целом по рынку спрос мог снизиться из-за приостановки работы ряда сетей, таких как McDonald’s, а также из-за неработающих сервисов оплаты Apple Pay и Google Pay, говорит представитель группы. В сети «Теремок» падения интереса к доставке в марте не было, говорит ее основатель Михаил Гончаров.
По данным Tinkoff Data, средние расходы на доставку на фоне падения числа заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен.
По итогам марта средний чек вырос на 3%, до 943 руб, посчитали аналитики. Причем, как обнаружил “Ъ”, у некоторых точек позиции в меню в сервисах доставки стали заметно дороже, чем в меню в стационарных заведениях. Расхождения в цене “Ъ” обнаружил у сетей «Теремок», Burger King, «Чихо», «Раковая №1», VanWok и др. Так, у «Теремка» один из блинов в ресторанах стоит 259 руб, а в сервисах доставки — 285 руб, в стационарной точке Burger King «Фиш кинг» продается по 199 руб, а через приложения при доставке из той же точки — почти за 220 руб.
В Delivery Club говорят, что цены в меню ресторана и приложении должны быть одинаковыми — это закреплено в договоре с партнерами, но контроль ведется пользователями. «Аномального роста» таких жалоб в сервисе не наблюдают. В «Яндекс.Еде» отметили, что их партнеры сами устанавливают цены на позиции из меню. Совладелец «Раковой №1» Евгений Ничипирук говорит, что повышение стоимости в доставке — способ компенсации комиссии сервисов, которая доходит до 35%.
Растет и стоимость продуктов в экспресс-доставке.
По данным “Ъ”, в «Яндекс.Лавке» и «Самокате» цены на некоторые позиции выше традиционной розницы на 20–30%, а в ряде случаев — в 1, 5 раза и более. К примеру, томаты из Узбекистана в «Яндекс.Лавке» 12 апреля стоили около 1, 3 тыс. руб. за 1 кг, в «Азбуке вкуса» — по 890 руб. за 1 кг, во «Вкусвилле» — около 600 руб. за 1 кг. Представитель «Яндекс.Лавки» говорит, что стоимость продуктов там сопоставима с офлайн-ритейлом среднего сегмента. Повышение цен, добавляет он, происходит неравномерно и связано с действием ряда факторов — скачков курса валют, логистической инфляции, а также доступности товара.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что бизнес сервисов доставки еды убыточный, а в условиях кризиса операторам приходится оптимизировать все процессы: сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров и т. д. В экспресс-доставке продукты всегда были дороже из-за слабых закупочных возможностей, а на ряд позиций устанавливается сверхвысокая наценка, отмечает он. В целом, прогнозирует эксперт, рост цен приведет к снижению популярности сервисов, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.04.2022 08:36