#1
"Общественная потребительская инициатива" отметила, что приложение "Честный Знак" позволит вовлечь в процесс независимого контроля каждого покупателя, который сможет следить за наличием товаров в ассортименте магазина.

Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" обратилась к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой сохранить темпы внедрения маркировки на товары в России. Об этом говорится в письме ассоциации, копия которого есть в распоряжении ТАСС.

"Мы убеждены в необходимости сохранения темпов внедрения маркировки продовольственных товаров и товаров повседневного спроса, которая позволит государству в реальном времени получать объективные и независимые данные по запасам продукции в оптовом и розничном звене и своевременно пресекать манипуляции и спекуляции торговых сетей, посредников и производителей", — отмечается в документе.

По мнению представителей организации, пользовательская часть системы маркировки — приложение "Честный Знак" — позволит вовлечь в процесс независимого контроля каждого потребителя, который сможет следить за наличием товаров в ассортименте магазина, а при их отсутствии сообщать об этом в контрольно-надзорные органы, которые, в свою очередь, будут в режиме реального времени выяснять, какая в действительности продукция есть в наличии у хозяйствующего субъекта, и по какой причине он ее удерживает на складах.

Как говорится в письме, эти системы маркировки и прослеживаемости позволят также избежать негативных эффектов при развитии импортозамещения и в процессе легализации параллельного импорта, предоставляя регуляторам объективные данные об объеме производимой в стране продукции и действительных (а не лоббируемых бизнесом) потребностях в импорте, что позволит нивелировать негативные эффекты для отечественных производителей.

"Отдельного внимания заслуживает сохраняющаяся проблема качества и безопасности пищевой продукции и товаров повседневного спроса, на которую мы неоднократно обращали внимание. Мясные и рыбные консервы, детское питание, алкогольная продукция, корма для животных и многое другое — везде процент фальсификации и иных нарушений варьируется в диапазоне от 20 до 90%, что недопустимо много и указывает на необходимость принятия дополнительных мер", — добавляется в письме.

В свою очередь, маркировка, выступая одновременно инструментом контроля и профилактики, уже привносит свой позитивный вклад в решение проблемы, считают авторы письма. Согласно их данным, после введения маркировки молочной продукции Роскачество фиксирует улучшение качества отдельных молочных товаров. Кроме того, уменьшается процент контрафактных товаров в других категориях, где введена маркировка: лекарства, табак, изделия легкой промышленности (одежда и обувь), парфюмерия и другие.

"Упрощается процесс выявления контрафакта всеми вовлеченными ведомствами. При этом, длительный опыт внедрения маркировки в различных категориях показывает, что она не оказывает практического влияния на стоимость товаров для потребителей", — добавляется в письме.

О маркировке
14 марта 2022 года руководитель департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева сообщила о том, что Минпромторг РФ пока не планирует проводить эксперименты по маркировке в отношении новых товаров. Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" внедряется в России с 2019 года для противодействия нелегальному обороту продукции. Система распространяется на 14 категорий, в том числе на лекарства, молочную продукцию, упакованную воду, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, фотоаппараты и шины. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.Источник - tass.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.04.2022 06:31

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение