Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
На фоне сообщений об уходе из России крупнейшие пивоваренные компании повышают цены на свою продукцию на 5–20%. Производители сталкиваются с резким удорожанием сырья и материалов, что вынуждает их отказаться от скидок. Это неминуемо приведет к смещению спроса в сторону пива экономсегмента, убеждены участники рынка.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо, в котором дистрибуторы пивоваренной компании Heineken (бренды Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и др.) уведомили контрагентов о повышении цен на разливное пиво с 4 апреля в среднем на 6%. По словам источника “Ъ” в отрасли, о повышении цен на 5% также сообщила AB InBev Efes (марки BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и пр.). У Московской пивоваренной компании (МПК; «Хамовники», «Трехгорное» и др.) пиво подорожало также примерно на 5%, а у «Балтики» (часть Carlsberg Group; Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и пр.) — до 20%, говорит основатель сети «Раковая» Евгений Ничипирук. В Heineken и «Балтике» цены не комментируют. В AB InBev Efes и МПК не ответили на вопросы “Ъ”.
По данным NielsenIQ, на AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken приходится более 67% продаж пива в России. Из-за военной операции РФ на Украине и новой волны экономических санкций Heineken и Carlsberg сообщили 28 марта, что намерены покинуть российский рынок и реализовать имеющиеся здесь активы. Ранее компании объявили о приостановке производства и продаж в стране пива под своими флагманскими брендами. AB InBev Efes, где контроль у турецкой Anadolu Efes, продолжает работу в России в штатном режиме. Партнер Anadolu Efes бельгийская AB InBev также обратилась к турецкой компании с просьбой приостановить действие лицензии на выпуск и продажу бренда BUD в РФ и ожидает ответа.
В Ассоциации производителей пива (АПП), куда входят AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, действия компаний также не комментируют. Там отмечают, что пивоваренная отрасль, как и другие, находится под давлением негативных факторов, связанных в том числе с ростом цен на сырье и материалы и нарушением логистических цепочек. «Все это приводит к росту себестоимости продукции и отражается на ценах», — отмечают в АПП. По словам источника “Ъ”, в конце 2021 года пивовары уже повысили цены на 5–18% из-за роста себестоимости. Для сравнения: согласно NielsenIQ, средняя стоимость пива в 2021 году выросла на 3, 7%, до 102 руб. за 1 л.
Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель отмечает, что пока многие пивовары только анализируют ситуацию, но предпосылки для роста цен есть. Дорожают солод, хмель, фруктовые соки, а также картон, пленка, этикетка, алюминиевая банка, перечисляет он. Как отмечает господин Аксель, долгосрочные контракты на закупку сырья есть только у крупных заводов. А крафтовые пивоварни, например, закупали в основном американский хмель, который, если удастся завезти, будет дороже в несколько раз, указывает он. Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что конкуренция за хмель и солод на российском рынке сейчас крайне ужесточилась.
Импортное пиво подорожало еще заметнее. Евгений Ничипирук отмечает, что закупочные цены на Guinness, к примеру, с 24 февраля выросли на 40%. По его словам, некоторые позиции и вовсе тяжело достать. «Раковая» пока повысила цены на пиво примерно на 15–20%, но все равно часть гостей уже перешла на местные сорта в попытке сэкономить, говорит господин Ничипирук.
Алексей Аксель добавляет, что крупные пивовары из-за роста издержек также сокращают маркетинговые бюджеты и отказываются от скидок в рознице, доля которых оценивалась на уровне 50%. Вероятно, спрос в первую очередь будет на бренды экономсегмента, а продажи российского крафта может поддержать уход ряда импортных британских и бельгийских марок, отмечает он. По данным NielsenIQ, за год, к 20 марта, продажи пива в объеме выросли на 6, 2% год к году.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
04.04.2022 05:35
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо, в котором дистрибуторы пивоваренной компании Heineken (бренды Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и др.) уведомили контрагентов о повышении цен на разливное пиво с 4 апреля в среднем на 6%. По словам источника “Ъ” в отрасли, о повышении цен на 5% также сообщила AB InBev Efes (марки BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и пр.). У Московской пивоваренной компании (МПК; «Хамовники», «Трехгорное» и др.) пиво подорожало также примерно на 5%, а у «Балтики» (часть Carlsberg Group; Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и пр.) — до 20%, говорит основатель сети «Раковая» Евгений Ничипирук. В Heineken и «Балтике» цены не комментируют. В AB InBev Efes и МПК не ответили на вопросы “Ъ”.
По данным NielsenIQ, на AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken приходится более 67% продаж пива в России. Из-за военной операции РФ на Украине и новой волны экономических санкций Heineken и Carlsberg сообщили 28 марта, что намерены покинуть российский рынок и реализовать имеющиеся здесь активы. Ранее компании объявили о приостановке производства и продаж в стране пива под своими флагманскими брендами. AB InBev Efes, где контроль у турецкой Anadolu Efes, продолжает работу в России в штатном режиме. Партнер Anadolu Efes бельгийская AB InBev также обратилась к турецкой компании с просьбой приостановить действие лицензии на выпуск и продажу бренда BUD в РФ и ожидает ответа.
В Ассоциации производителей пива (АПП), куда входят AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, действия компаний также не комментируют. Там отмечают, что пивоваренная отрасль, как и другие, находится под давлением негативных факторов, связанных в том числе с ростом цен на сырье и материалы и нарушением логистических цепочек. «Все это приводит к росту себестоимости продукции и отражается на ценах», — отмечают в АПП. По словам источника “Ъ”, в конце 2021 года пивовары уже повысили цены на 5–18% из-за роста себестоимости. Для сравнения: согласно NielsenIQ, средняя стоимость пива в 2021 году выросла на 3, 7%, до 102 руб. за 1 л.
Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель отмечает, что пока многие пивовары только анализируют ситуацию, но предпосылки для роста цен есть. Дорожают солод, хмель, фруктовые соки, а также картон, пленка, этикетка, алюминиевая банка, перечисляет он. Как отмечает господин Аксель, долгосрочные контракты на закупку сырья есть только у крупных заводов. А крафтовые пивоварни, например, закупали в основном американский хмель, который, если удастся завезти, будет дороже в несколько раз, указывает он. Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что конкуренция за хмель и солод на российском рынке сейчас крайне ужесточилась.
Импортное пиво подорожало еще заметнее. Евгений Ничипирук отмечает, что закупочные цены на Guinness, к примеру, с 24 февраля выросли на 40%. По его словам, некоторые позиции и вовсе тяжело достать. «Раковая» пока повысила цены на пиво примерно на 15–20%, но все равно часть гостей уже перешла на местные сорта в попытке сэкономить, говорит господин Ничипирук.
Алексей Аксель добавляет, что крупные пивовары из-за роста издержек также сокращают маркетинговые бюджеты и отказываются от скидок в рознице, доля которых оценивалась на уровне 50%. Вероятно, спрос в первую очередь будет на бренды экономсегмента, а продажи российского крафта может поддержать уход ряда импортных британских и бельгийских марок, отмечает он. По данным NielsenIQ, за год, к 20 марта, продажи пива в объеме выросли на 6, 2% год к году.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
04.04.2022 05:35