Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Опасаясь дальнейшей девальвации рубля, спровоцированной военной операцией на Украине, россияне стали экономить на доставке еды из ресторанов. Объем заказов в первые три недели боевых действий по всей стране сократился в среднем на 10%, а в Москве — на 20%. Рестораны не могут нарастить объем заказов через традиционные каналы продвижения — Facebook и Instagram, признанные в РФ экстремистскими. Россияне сократили и посещение заведений общепита, где трафик упал до 60%.
Объем заказов на доставку из ресторанов, оставшихся заведений фастфуда и агрегаторов по всей России в первые три недели с начала военной операции на Украине (с 24 февраля по 17 марта) снизился на 10% по сравнению с тем же периодом месяцем ранее, подсчитали для “Ъ” в Tinkoff Data. В Москве падение оказалось заметнее. Количество заказов в столичных ресторанах за это время сократилось в среднем на 20%, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
В отдельных сетях доставка сократилась более ощутимо. Так, у «Андерсон», по словам владелицы сети Анастасии Татуловой, заказы упали на 28%. В «Моремании» говорят о 40%.
В «Яндекс.Еде» утверждают, что за три недели объем заказов снизился незначительно и то в премиум-сегменте, что нехарактерно для этого периода, когда в стране отмечались 23 Февраля и 8 Марта.
Рестораторы уточняют, что у них больше всего просела собственная доставка.
Причина — блокировка Facebook и Instagram, принадлежащих Meta (признана в РФ экстремистской организацией). Для ресторанов эти соцсети были основными каналами продвижения, отмечает Анастасия Татулова.
Согласно опросу, проведенному Calltouch 15 марта, около 28% пользователей совершали покупки в Instagram. Сейчас активность пользователей заметно сократилась. По данным одного из крупнейших в стране операторов связи, в Facebook и Instagram сохранилось только 30% трафика. «VK только начинает просыпаться, а в "Яндексе" только начинаем тестировать рекламу», — уточняет госпожа Татулова.
Но основная причина снижения объемов заказов доставки — желание россиян сэкономить в кризис, переориентировавшись на готовку дома, поясняет Сергей Миронов. Такое потребительское поведение подтверждается данными NielsenIQ, согласно которым продажи продуктов питания в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7, 5% в натуральном выражении и на 18, 3% в деньгах год к году. «Подобное происходит всегда, когда у потребителей горизонт планирования сужается до пары дней, как, например, было в пик пандемии и в кризисы 2008 и 2014 годов», — добавляет президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Те, кто продолжает пользоваться доставкой, также пытаются экономить.
С 24 февраля по 17 марта средний чек на доставку из ресторанов снизился на 10%, подсчитали в Tinkoff Data. Так, например, в сети Delmar средний чек одного заказа сократился почти в полтора раза, до 1, 5 тыс. руб.
Россияне сократили не только траты на доставку, но и походы по ресторанам, из-за чего заведения потеряли до 60% (см. “Ъ” от 2 марта). В этом году россияне решили сэкономить даже на праздниках: 7 марта расходы в заведениях снизились на 21% год к году, подсчитали в Tinkoff Data. Количество чеков в ресторанах с 24 февраля по 11 марта уменьшилось на 20%, а средний счет — на 2% год к году. Поэтому, полагает исполнительный директор RestCon Андрей Петраков, в марте объем рынка может сократиться минимум на 10% — впервые с конца 2021 года, когда отрасль начала восстанавливаться после первой фазы пандемии и ежемесячно наращивать выручку.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
24.03.2022 07:30
Объем заказов на доставку из ресторанов, оставшихся заведений фастфуда и агрегаторов по всей России в первые три недели с начала военной операции на Украине (с 24 февраля по 17 марта) снизился на 10% по сравнению с тем же периодом месяцем ранее, подсчитали для “Ъ” в Tinkoff Data. В Москве падение оказалось заметнее. Количество заказов в столичных ресторанах за это время сократилось в среднем на 20%, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
В отдельных сетях доставка сократилась более ощутимо. Так, у «Андерсон», по словам владелицы сети Анастасии Татуловой, заказы упали на 28%. В «Моремании» говорят о 40%.
В «Яндекс.Еде» утверждают, что за три недели объем заказов снизился незначительно и то в премиум-сегменте, что нехарактерно для этого периода, когда в стране отмечались 23 Февраля и 8 Марта.
Рестораторы уточняют, что у них больше всего просела собственная доставка.
Причина — блокировка Facebook и Instagram, принадлежащих Meta (признана в РФ экстремистской организацией). Для ресторанов эти соцсети были основными каналами продвижения, отмечает Анастасия Татулова.
Согласно опросу, проведенному Calltouch 15 марта, около 28% пользователей совершали покупки в Instagram. Сейчас активность пользователей заметно сократилась. По данным одного из крупнейших в стране операторов связи, в Facebook и Instagram сохранилось только 30% трафика. «VK только начинает просыпаться, а в "Яндексе" только начинаем тестировать рекламу», — уточняет госпожа Татулова.
Но основная причина снижения объемов заказов доставки — желание россиян сэкономить в кризис, переориентировавшись на готовку дома, поясняет Сергей Миронов. Такое потребительское поведение подтверждается данными NielsenIQ, согласно которым продажи продуктов питания в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7, 5% в натуральном выражении и на 18, 3% в деньгах год к году. «Подобное происходит всегда, когда у потребителей горизонт планирования сужается до пары дней, как, например, было в пик пандемии и в кризисы 2008 и 2014 годов», — добавляет президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Те, кто продолжает пользоваться доставкой, также пытаются экономить.
С 24 февраля по 17 марта средний чек на доставку из ресторанов снизился на 10%, подсчитали в Tinkoff Data. Так, например, в сети Delmar средний чек одного заказа сократился почти в полтора раза, до 1, 5 тыс. руб.
Россияне сократили не только траты на доставку, но и походы по ресторанам, из-за чего заведения потеряли до 60% (см. “Ъ” от 2 марта). В этом году россияне решили сэкономить даже на праздниках: 7 марта расходы в заведениях снизились на 21% год к году, подсчитали в Tinkoff Data. Количество чеков в ресторанах с 24 февраля по 11 марта уменьшилось на 20%, а средний счет — на 2% год к году. Поэтому, полагает исполнительный директор RestCon Андрей Петраков, в марте объем рынка может сократиться минимум на 10% — впервые с конца 2021 года, когда отрасль начала восстанавливаться после первой фазы пандемии и ежемесячно наращивать выручку.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.03.2022 07:30