#1
Напитки производителя могут начать дорожать уже 14 марта.

На фоне новостей о приостановке работы Coca-Cola в России производитель и дистрибутор продукции компания Coca-Cola HBC уведомила местных клиентов о повышении цен на ассортимент на 15–30% с 14 марта. На решение могло повлиять удорожание сырья, материалов, логистики, а также отказ Coca-Cola от инвестиций в скидки. Ключевой конкурент компании PepsiCo пока приостанавливает прием заказов на газированные напитки на три дня.

«Coca-Cola HBC Россия» уведомила своих клиентов в сфере общественного питания о повышении цен на ассортимент Coca-Cola с 14 марта. По данным участников рынка HoReCa, стоимость газированных напитков планируется повысить на 15%, соков — на 19%, кофе — на 30%. «Официальное письмо и прайс-лист будут отправлены позже. На текущий момент вы можете сделать заказ на продукцию по старым ценам», — сказано в сообщении «Coca-Cola HBC Россия», с текстом которого ознакомился “Ъ”. В «Coca-Cola HBC Россия» на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

«Coca-Cola HBC Россия» производит и занимается дистрибуцией напитков Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, Powerade, Schweppes, Burn, Black Monster, соков «Добрый», Rich, «Моя семья», Pulpy, Innocent, кофе Costa и пр. Компания управляет десятью заводами в стране. По собственным данным, по 23% Coca-Cola HBC владеет американская Coca-Cola Company и группа Kar-Tess семьи Левентис, остальной пакет акций — в свободном обращении.

Сама Coca-Cola 8 марта объявила о приостановке деятельности в России на фоне военной операции на Украине. Компания не раскрыла подробности, отметив, что продолжает следить за ситуацией. Приостановка бизнеса, вероятно, касается инвестиций в маркетинг и новые проекты, так как розливом и поставками напитков занимается Coca-Cola HBC. В российском офисе Coca-Cola тему не комментируют.

Ключевой конкурент Coca-Cola американская PepsiCo сообщила, что приостановит выпуск международных брендов Pepsi, Mirinda и 7Up в РФ. Российский офис PepsiCo 9 марта уведомил партнеров (копия обращения есть у “Ъ”), что остановит прием заказов по данным продуктам на ближайшие три дня. Компания выясняет, когда эти бренды будут выводиться из ассортимента, и планирует работать индивидуально с каждым клиентом, чтобы заместить выпадающие поставки, сказано в письме. В PepsiCo от комментариев отказались.

Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что повышение цен на ассортимент Coca-Cola HBC может быть прежде всего связано с удорожанием ингредиентов и упаковки, в том числе из-за девальвации рубля.

По словам эксперта, тенденции характерны для всего рынка. Кроме того, сказалось удорожание логистики, а также возможный отказ Coca-Cola от инвестиций в промо, добавляет источник “Ъ” в отрасли. По словам собеседника “Ъ” в другом производителе напитков, повышать цены планируют и российские компании. Ингредиенты за последнее время подорожали на 50–100%, перебои с поставками также у всех аналогичные, указывает он.

По данным Euromonitor International, по итогам 2019 года Coca-Cola занимала 6, 2% российского рынка безалкогольных напитков, PepsiCo — 5, 2%. Бренд Coca-Cola в 2021 году на фоне роста спроса на газированные напитки стал одним из растущих на потребительском рынке за 2021 год — доля марки увеличилась c 0, 8% до 0, 9% от всех продаж FMCG в 5, 76 трлн руб, подсчитывали в NielsenIQ.

В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магните», «Ленте», Auchan и Metro на вопросы “Ъ” о поставках брендов Coca-Cola и газированных напитков PepsiCo не ответили. Как отмечает Антон Стельмаков, возможная приостановка поставок на несколько месяцев от кого-то из крупнейших производителей газированных напитков может дать возможность продолжающим работать компаниям нарастить долю рынка, в том числе российским. «Вернуться на рынок точно будет сложнее», — указывает он.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.03.2022 06:09
    #2
    10.03.2022 06:33
    Откуда: Самара
    Сообщений: 3358
    Карма: 34.04
    Мы это проходили в 2014. Потерять долю рынка — дело куда как нехитрое. Убрать промо-акции для Колы — выстрел в ногу себе. Никто 2 л по 150-200 руб покупать не будет в таких количествах . Начнут переключаться на более дешевые местные марки. Не буду сейчас спорить об их качестве. Замечательно принципиально повел себя в 2014 Опель, гордо покинув российский рынок. Замечательно НЕгордо его нишу заняли корейцы и китайцы. Опель толком на рынок так и не вернулся. А вообще взрослые от детей отличаются тем, что у взрослых есть завтра. При всем понимании, что сейчас колоссальное давление на корпорации оказывается.
        #3
        10.03.2022 07:21
        Откуда: Москва
        Сообщений: 204
        Карма: 1.24
        Edward написал(а):

        что сейчас колоссальное давление на корпорации оказывается


        ключевой момент.
            #4
            10.03.2022 09:01
            Откуда: Белгород
            Сообщений: 221
            Карма: 0.67
            Макдоналдс информация с 18 февраля (! ) Статус

            В стадии реорганизации
            Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

            что то они знали заранее…

                Возможность комментирования закрыта.
                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение