Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » В торговых сетях опасаются перебоев с детскими смесями
#1
Разрыв логистических цепочек из-за военной операции на Украине серьезно сказался на поставках детского питания. У крупных производителей сухих смесей и пюре, включая Nestle, по словам источников “Ъ”, сырья осталось на полторы недели. Потребители отреагировали на риски отсутствия продукции в магазинах ее массовой скупкой. Ритейлеры готовятся ограничить продажи детского питания в одни руки, как это сейчас происходит с сахаром, растительным маслом и крупами.
Nestle уведомил ритейлеров о том, что имеющихся запасов сырья для производства сухих молочных смесей, включая Nestogen и Nan Optipro, осталось на полторы недели. Об этом на совещании, прошедшем в Минсельхозе 4 марта, заявили представители торговых сетей, сообщили “Ъ” несколько участников встречи. Причина — в разрыве логистической цепочки поставки сырья из Европы.
Один из собеседников “Ъ” цитирует представителя «Магнита», заявившего на совещании о серьезных рисках отсутствия на полках магазинов детских сухих смесей и серьезного роста цен на эту продукцию.
В Nestle на вопросы “Ъ” не ответили. Аналогично поступили и другие крупные производители детских сухих молочных смесей: Danone (бренд Nutricia), «Инфаприм» (бренд «Нутрилак»). При этом на сайте Nutricia опубликовано предупреждение, что из-за возросшего спроса увеличено время обработки заказов, а некоторые позиции отсутствуют в продаже.
В «Магните», X5 Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), Auchan и Metro также не стали официально комментировать ситуацию. В «Ленте» сообщили “Ъ”, что у сети есть запасы, удовлетворяющие текущий спрос.
В Минсельхозе признают, что часть компаний «испытывают временные трудности» с поставками зарубежных компонентов. Там добавляют, что «отдельные сложности с логистикой решаются за счет оперативного изменения маршрутов поставок» и переориентации на альтернативных поставщиков.
Источник “Ъ” из числа производителей детского питания говорит, что проблема не только с сухим молочным детским питанием, но и с фруктовыми пюре и смесями с большой долей импортного сырья.
Сейчас российские производители сталкиваются не только с трудностями с поставками сырья, но и с требованиями поставщиков о полной предоплате заказа, поясняет он. Это усугубляет ситуацию с кассовым разрывом, так как за сырье приходится платить здесь и сейчас, а ритейлеры направляют производителям средства за готовую продукцию только через 45 дней, поясняет собеседник “Ъ”. По его словам, запаса сырья у производителей хватит в лучшем случае на полтора месяца, после чего возможны проблемы с наличием детского питания в рознице.
Между тем на фоне текущей серьезной экономической турбулентности потребители массово скупают еще имеющееся на полках магазинов детское питание. Собеседник “Ъ” среди крупных ритейлеров говорит, что за последнюю неделю спрос на сухие смеси вырос на 250%. С учетом возросших продаж запасов хватит на три-четыре недели, говорит источник “Ъ”. Торговые сети уже начали увеличивать заказы, но не все поставщики могут удовлетворить весь спрос из-за импортной составляющей в детском питании, говорит другой собеседник “Ъ”. По его словам, по этой причине некоторые контрагенты приостановили отгрузки.
Ответить на ажиотажный спрос торговые сети могут ограничением продаж детского питания в одни руки, как это сейчас происходит с сахаром, подсолнечным маслом и крупами, не исключает еще один ритейлер.
Но гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ограничение продаж в одни руки зачастую дает обратный эффект, стимулируя излишний спрос.
Эксперт считает, что в текущих условиях единственная реальная мера снятия ажиотажного спроса — отмена промоакций, что сделает непривлекательным закупку сухих смесей и другого детского питания впрок. Торговым сетям сейчас же нужно пойти навстречу производителям и поставщикам продукции и отменить штрафные санкции за недопоставки объемов, уверен господин Бурмистров.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
09.03.2022 05:10
Nestle уведомил ритейлеров о том, что имеющихся запасов сырья для производства сухих молочных смесей, включая Nestogen и Nan Optipro, осталось на полторы недели. Об этом на совещании, прошедшем в Минсельхозе 4 марта, заявили представители торговых сетей, сообщили “Ъ” несколько участников встречи. Причина — в разрыве логистической цепочки поставки сырья из Европы.
Один из собеседников “Ъ” цитирует представителя «Магнита», заявившего на совещании о серьезных рисках отсутствия на полках магазинов детских сухих смесей и серьезного роста цен на эту продукцию.
В Nestle на вопросы “Ъ” не ответили. Аналогично поступили и другие крупные производители детских сухих молочных смесей: Danone (бренд Nutricia), «Инфаприм» (бренд «Нутрилак»). При этом на сайте Nutricia опубликовано предупреждение, что из-за возросшего спроса увеличено время обработки заказов, а некоторые позиции отсутствуют в продаже.
В «Магните», X5 Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), Auchan и Metro также не стали официально комментировать ситуацию. В «Ленте» сообщили “Ъ”, что у сети есть запасы, удовлетворяющие текущий спрос.
В Минсельхозе признают, что часть компаний «испытывают временные трудности» с поставками зарубежных компонентов. Там добавляют, что «отдельные сложности с логистикой решаются за счет оперативного изменения маршрутов поставок» и переориентации на альтернативных поставщиков.
Источник “Ъ” из числа производителей детского питания говорит, что проблема не только с сухим молочным детским питанием, но и с фруктовыми пюре и смесями с большой долей импортного сырья.
Сейчас российские производители сталкиваются не только с трудностями с поставками сырья, но и с требованиями поставщиков о полной предоплате заказа, поясняет он. Это усугубляет ситуацию с кассовым разрывом, так как за сырье приходится платить здесь и сейчас, а ритейлеры направляют производителям средства за готовую продукцию только через 45 дней, поясняет собеседник “Ъ”. По его словам, запаса сырья у производителей хватит в лучшем случае на полтора месяца, после чего возможны проблемы с наличием детского питания в рознице.
Между тем на фоне текущей серьезной экономической турбулентности потребители массово скупают еще имеющееся на полках магазинов детское питание. Собеседник “Ъ” среди крупных ритейлеров говорит, что за последнюю неделю спрос на сухие смеси вырос на 250%. С учетом возросших продаж запасов хватит на три-четыре недели, говорит источник “Ъ”. Торговые сети уже начали увеличивать заказы, но не все поставщики могут удовлетворить весь спрос из-за импортной составляющей в детском питании, говорит другой собеседник “Ъ”. По его словам, по этой причине некоторые контрагенты приостановили отгрузки.
Ответить на ажиотажный спрос торговые сети могут ограничением продаж детского питания в одни руки, как это сейчас происходит с сахаром, подсолнечным маслом и крупами, не исключает еще один ритейлер.
Но гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ограничение продаж в одни руки зачастую дает обратный эффект, стимулируя излишний спрос.
Эксперт считает, что в текущих условиях единственная реальная мера снятия ажиотажного спроса — отмена промоакций, что сделает непривлекательным закупку сухих смесей и другого детского питания впрок. Торговым сетям сейчас же нужно пойти навстречу производителям и поставщикам продукции и отменить штрафные санкции за недопоставки объемов, уверен господин Бурмистров.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
09.03.2022 05:10