Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Они обсудят рост цен от поставщиков с мэрией Москвы.
Значительный рост стоимости продуктов питания — до 150% на отдельные категории с 24 февраля — серьезно обеспокоил рестораторов. Участники рынка намерены обсудить работу в новых условиях на встрече в мэрии Москвы 9 марта и рассчитывают на меры поддержки. Среди инициатив — отказ от неналоговых платежей.
Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк 9 марта проведет совещание с представителями ресторанного бизнеса и поставщиками продуктов питания, рассказал «Ъ» источник на рынке. Информацию подтвердила одна из приглашенных — совладелица сети «Андерсон» Анастасия Татулова. По ее словам, будут обсуждаться вопросы «колоссального» роста цен на продукты и алкоголь в последние дни. В департаменте «Ъ» не ответили.
По словам собеседника «Ъ» в отрасли, с падением курса рубля 24 февраля цены повысили крупнейшие поставщики для ресторанного рынка — Metro, «Марр Руссия», «Восток-Запад», «Импортологистик». Управляющий партнер ресторанного холдинга Tigrus (Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe) Александр Мурачев добавляет, что контрагенты также меняют условия по отсрочке, минимальному заказу и другие параметры. В «Марр Руссия» подтвердили «Ъ», что вынуждены были поднять цены на импортные товары. Стоимость собственных продуктов и локальных товаров не изменилась за исключением случаев, когда местные производители увеличивали цены, говорят в компании. В Metro, «Восток-Запад» и «Импортологистик» комментарий не предоставили.
Как уточняет Анастасия Татулова, большинство поставщиков рестораторов с 24 февраля повысили цены на продукцию минимум на 20%, а иногда — до 150%. По ее словам, это касается не только импорта, но и российских продуктов. Госпожа Татулова считает, что поставщики пытаются спекулировать на ситуации, а реальной необходимости и обоснований для роста цен нет. Логика поставщиков не совсем ясна — у кого-то переоценивается товар, купленный еще до дестабилизации рынка, а кто-то усложняет логистические цепочки, что приводит к удорожанию, добавляет основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отмечает, что после введения РФ продуктового эмбарго в 2014 году большинство продуктов, используемых рестораторами, — местного производства.
На импорт в заведении среднего ценового сегмента приходится около 40%. Но, напоминает господин Бухаров, для производства той или иной продукции зачастую используется импортные оборудование и компоненты. Кроме повышения цен, многие поставщики стали сокращать допустимый срок оплаты с 30 до 15 дней, уточняет Игорь Бухаров.
Участники ресторанного рынка считают, что компенсировать возросшую нагрузку могли бы новые меры поддержки. Так, на фоне пандемии COVID-19 в 2020 году рестораторам предоставляли льготные кредиты при условии сохранении штата, в Москве компенсировалась часть затрат на комиссию сервисов доставки, расходы на платежи по франшизе, уплату коммунальных платежей и пр. По словам Игоря Бухарова, в условиях текущего кризиса необходимо в первую очередь уменьшить неналоговые платежи, например предусмотреть отказ от лицензий и маркировки. А исполнительный директор RestCon Андрей Петраков считает, что наиболее эффективной мерой было бы снижение налоговой нагрузки сроком на год.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
06.03.2022 17:34
Значительный рост стоимости продуктов питания — до 150% на отдельные категории с 24 февраля — серьезно обеспокоил рестораторов. Участники рынка намерены обсудить работу в новых условиях на встрече в мэрии Москвы 9 марта и рассчитывают на меры поддержки. Среди инициатив — отказ от неналоговых платежей.
Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк 9 марта проведет совещание с представителями ресторанного бизнеса и поставщиками продуктов питания, рассказал «Ъ» источник на рынке. Информацию подтвердила одна из приглашенных — совладелица сети «Андерсон» Анастасия Татулова. По ее словам, будут обсуждаться вопросы «колоссального» роста цен на продукты и алкоголь в последние дни. В департаменте «Ъ» не ответили.
По словам собеседника «Ъ» в отрасли, с падением курса рубля 24 февраля цены повысили крупнейшие поставщики для ресторанного рынка — Metro, «Марр Руссия», «Восток-Запад», «Импортологистик». Управляющий партнер ресторанного холдинга Tigrus (Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe) Александр Мурачев добавляет, что контрагенты также меняют условия по отсрочке, минимальному заказу и другие параметры. В «Марр Руссия» подтвердили «Ъ», что вынуждены были поднять цены на импортные товары. Стоимость собственных продуктов и локальных товаров не изменилась за исключением случаев, когда местные производители увеличивали цены, говорят в компании. В Metro, «Восток-Запад» и «Импортологистик» комментарий не предоставили.
Как уточняет Анастасия Татулова, большинство поставщиков рестораторов с 24 февраля повысили цены на продукцию минимум на 20%, а иногда — до 150%. По ее словам, это касается не только импорта, но и российских продуктов. Госпожа Татулова считает, что поставщики пытаются спекулировать на ситуации, а реальной необходимости и обоснований для роста цен нет. Логика поставщиков не совсем ясна — у кого-то переоценивается товар, купленный еще до дестабилизации рынка, а кто-то усложняет логистические цепочки, что приводит к удорожанию, добавляет основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отмечает, что после введения РФ продуктового эмбарго в 2014 году большинство продуктов, используемых рестораторами, — местного производства.
На импорт в заведении среднего ценового сегмента приходится около 40%. Но, напоминает господин Бухаров, для производства той или иной продукции зачастую используется импортные оборудование и компоненты. Кроме повышения цен, многие поставщики стали сокращать допустимый срок оплаты с 30 до 15 дней, уточняет Игорь Бухаров.
Участники ресторанного рынка считают, что компенсировать возросшую нагрузку могли бы новые меры поддержки. Так, на фоне пандемии COVID-19 в 2020 году рестораторам предоставляли льготные кредиты при условии сохранении штата, в Москве компенсировалась часть затрат на комиссию сервисов доставки, расходы на платежи по франшизе, уплату коммунальных платежей и пр. По словам Игоря Бухарова, в условиях текущего кризиса необходимо в первую очередь уменьшить неналоговые платежи, например предусмотреть отказ от лицензий и маркировки. А исполнительный директор RestCon Андрей Петраков считает, что наиболее эффективной мерой было бы снижение налоговой нагрузки сроком на год.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.03.2022 17:34