Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Российские власти собираются ввести для ритейлеров законодательный запрет на наценку выше 10 % для любых продуктов питания, которые правительство назовет «социально значимыми продовольственными товарами». Комитет по промышленности и торговле Госдумы должен рассмотреть законопроект в ближайшие дни. Документ появился через сутки после начала военной операции властей России в Украине.
Под проектом подписались восемь депутатов и два сенатора. Закон нужен, чтобы «обеспечить экономическую доступность продуктов питания для обеспечения приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения», объясняют авторы.
В перечень социально значимых еще с 2010 года входят 24 вида товара:
Говядина (кроме бескостного мяса); Свинина (кроме бескостного мяса); Баранина (кроме бескостного мяса); Куры (кроме куриных окорочков); Рыба мороженая неразделанная; Масло сливочное; Масло подсолнечное; Молоко питьевое; Яйца куриные; Сахар-песок; Соль поваренная пищевая; Чай черный байховый; Мука пшеничная; Хлеб ржаной, ржано-пшеничный; Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки; Рис шлифованный; Пшено; Крупа гречневая — ядрица; Вермишель; Картофель; Капуста белокочанная свежая; Лук репчатый; Морковь; Яблоки. Сейчас рост цен на продукты, пишут прямым текстом авторы в пояснительной записке, происходит по воле посредников, переработчиков и торговых сетей. В итоге стоимость несправедливо завышается. Торговая наценка одних только ритейлеров, негодуют парламентарии, достигает 50-100 %. Больше всех страдают овощи — картофель, лук, капуста, морковь.
Авторы ссылаются на избирательные данные Федеральной антимонопольной службы, согласно которым за последний год:
наценка на яблоки составила 161, 9 % (средняя цена производителя — 38, 4 рублей/ розничная цена — 100, 6 рублей); на морковь — 132, 2 % (19, 9 рублей/46, 2 рублей); на картофель — 119, 8 % (21, 2 рублей/46, 6 рублей); на муку — 110, 6% (22, 6 рублей/47, 6 рублей); на хлеб — 58, 2% (58, 6 рублей/92, 7 рублей). Иначе говоря, борьба с ростом цен — дело правое:
«Вопрос цен на социально значимые продукты питания имеет непосредственное отношение к обеспечению продовольственной безопасности страны».
Закон об ограничении наценки до 10 % должен будет вступить в силу 1 сентября 2022 года.
В середине января сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Магнит» добровольно взяли на себя обязательство ограничиться наценкой в 10 % для как раз примерно 20 товарных позиций.
Но уже в начале февраля Минсельхоз, Минпромторг и ФАС разослали письмо, в котором попросили ритейлеров либо ограничиться наценкой в 5 % на хотя бы часть «дешевых, базовых продуктов», либо отменить ее вовсе. Затем требование повторили местные власти, уточнив список подлежащих ограничению наценки: хлеб, сахар, молоко, овощи.
«Социально значимые» — это товары, в отношение которых правительство законом дало себе право устанавливать предельные розничные цены по своему усмотрению. В декабре 2021 года предельные цены были поставлены сахару и растительному маслу — однако из-за угрозы дефицита от ограничений пришлось отказаться. Согласно Росстату, наценка на самые дешевые, базовые товары в супермаркетах крупных сетей в 2021 году составляла 16 %.Источник - producttoday.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
01.03.2022 09:23
Под проектом подписались восемь депутатов и два сенатора. Закон нужен, чтобы «обеспечить экономическую доступность продуктов питания для обеспечения приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения», объясняют авторы.
В перечень социально значимых еще с 2010 года входят 24 вида товара:
Говядина (кроме бескостного мяса);
Свинина (кроме бескостного мяса);
Баранина (кроме бескостного мяса);
Куры (кроме куриных окорочков);
Рыба мороженая неразделанная;
Масло сливочное;
Масло подсолнечное;
Молоко питьевое;
Яйца куриные;
Сахар-песок;
Соль поваренная пищевая;
Чай черный байховый;
Мука пшеничная;
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный;
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки;
Рис шлифованный;
Пшено;
Крупа гречневая — ядрица;
Вермишель;
Картофель;
Капуста белокочанная свежая;
Лук репчатый;
Морковь;
Яблоки.
Сейчас рост цен на продукты, пишут прямым текстом авторы в пояснительной записке, происходит по воле посредников, переработчиков и торговых сетей. В итоге стоимость несправедливо завышается. Торговая наценка одних только ритейлеров, негодуют парламентарии, достигает 50-100 %. Больше всех страдают овощи — картофель, лук, капуста, морковь.
Авторы ссылаются на избирательные данные Федеральной антимонопольной службы, согласно которым за последний год:
наценка на яблоки составила 161, 9 % (средняя цена производителя — 38, 4 рублей/ розничная цена — 100, 6 рублей);
на морковь — 132, 2 % (19, 9 рублей/46, 2 рублей);
на картофель — 119, 8 % (21, 2 рублей/46, 6 рублей);
на муку — 110, 6% (22, 6 рублей/47, 6 рублей);
на хлеб — 58, 2% (58, 6 рублей/92, 7 рублей).
Иначе говоря, борьба с ростом цен — дело правое:
«Вопрос цен на социально значимые продукты питания имеет непосредственное отношение к обеспечению продовольственной безопасности страны».
Закон об ограничении наценки до 10 % должен будет вступить в силу 1 сентября 2022 года.
В середине января сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Магнит» добровольно взяли на себя обязательство ограничиться наценкой в 10 % для как раз примерно 20 товарных позиций.
Но уже в начале февраля Минсельхоз, Минпромторг и ФАС разослали письмо, в котором попросили ритейлеров либо ограничиться наценкой в 5 % на хотя бы часть «дешевых, базовых продуктов», либо отменить ее вовсе. Затем требование повторили местные власти, уточнив список подлежащих ограничению наценки: хлеб, сахар, молоко, овощи.
«Социально значимые» — это товары, в отношение которых правительство законом дало себе право устанавливать предельные розничные цены по своему усмотрению. В декабре 2021 года предельные цены были поставлены сахару и растительному маслу — однако из-за угрозы дефицита от ограничений пришлось отказаться. Согласно Росстату, наценка на самые дешевые, базовые товары в супермаркетах крупных сетей в 2021 году составляла 16 %.Источник - producttoday.ru Новость добавлена Pavel_Mal
01.03.2022 09:23