Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Петербургские власти просят ритейлеров сократить наценку на базовые продукты.
Смольный предложил торговым сетям ограничить наценку на хлеб, сахар, молоко и овощи в пределах 5%, для того чтобы обеспечить доступность базовой потребительской корзины. Это в два раза ниже уровня, на который согласился пойти ряд ритейлеров. Эта мера неадекватна рыночной ситуации и грозит участникам рынка миллиардными убытками, указывают эксперты.
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга предложил торговым сетям ограничить наценку на хлеб, сахар, молоко и овощи в размере не более 5%. Об этом говорится в письме первого заместителя председателя ведомства Александра Ситова, с которым ознакомился «Ъ-СПб».
Подобная просьба связана с необходимостью стабилизации цен на базовые продукты, чему уделяют большое внимание Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следует из документа. Рост цен на хлеб, сахар, молоко и овощи оказывает наиболее ощутимое влияние на доступность базовой потребительской корзины, пишет господин Ситов. Он попросил ритейлеров предоставить информацию о принятом решении и факторах, влияющих на рост цен на социально значимые товары.
В начале этого года X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» сообщили ФАС о готовности ограничить наценку в пределах на 10% на базовые продовольственные товары в условиях роста цен. Однако это не удовлетворило Минсельхоз, который счел, что подобная мера коснулась только продуктов под собственной торговой маркой, на которые приходится всего 20% продаж. По данным Росстата, в феврале этого года цены на плодоовощную продукцию в стране выросли к январю на 5, 6%, хлебобулочные изделия — на 0, 5%, молоко — на 0, 4%, сахар — снизились на 0, 8%.
Представитель X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщил «Ъ-СПб», что большинство социальных товаров уже реализуется с отрицательной или не превышающей 5% наценкой, а все издержки покрываются за свой счет. В сетях «О’кей» и «Магнит» не ответили на вопросы «Ъ-СПб». В управлении ФАС по Петербургу также оставили запрос «Ъ-СПб» без ответа.
Собеседник «Ъ-СПб» в одной из торговых сетей указывает, что продолжительный рост цен привел к тому, что наценка на социально значимые товары стала отрицательной. Из-за снижения покупательной способности возможность поднять цену на эту продукцию отсутствует, как и компенсировать издержки за счет более дорогих позиций, объясняет он. Более продуктивным вариантом было бы изучить себестоимость поставляемой в сети продукции и наценку со стороны производителей, уверен он.
Топ-менеджер производителя молочной продукции полагает, что действия петербургских властей похожи на пиар-ход, а не на попытку помочь населению. Реальный способ помочь в такой ситуации — ввести продовольственные ваучеры для малообеспеченных граждан, которые можно потратить на базовые товары, уверен он.
Предложение властей Санкт-Петербурга более агрессивно, чем уровень в 10%, который в отношении базовых категорий приняли федеральные торговые сети, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, существующий размер наценки адекватен рыночной ситуации и отдельную логику для Петербурга вряд ли стоит искать. Условия, которые предлагает Смольный, будут означать убытки в несколько миллиардов рублей для участников рынка, полагает эксперт. Потери от этой меры ритейлеры могут компенсировать за счет поставщиков, опасается собеседник «Ъ-СПб» на рынке продуктов питания.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
18.02.2022 06:56
Смольный предложил торговым сетям ограничить наценку на хлеб, сахар, молоко и овощи в пределах 5%, для того чтобы обеспечить доступность базовой потребительской корзины. Это в два раза ниже уровня, на который согласился пойти ряд ритейлеров. Эта мера неадекватна рыночной ситуации и грозит участникам рынка миллиардными убытками, указывают эксперты.
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга предложил торговым сетям ограничить наценку на хлеб, сахар, молоко и овощи в размере не более 5%. Об этом говорится в письме первого заместителя председателя ведомства Александра Ситова, с которым ознакомился «Ъ-СПб».
Подобная просьба связана с необходимостью стабилизации цен на базовые продукты, чему уделяют большое внимание Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следует из документа. Рост цен на хлеб, сахар, молоко и овощи оказывает наиболее ощутимое влияние на доступность базовой потребительской корзины, пишет господин Ситов. Он попросил ритейлеров предоставить информацию о принятом решении и факторах, влияющих на рост цен на социально значимые товары.
В начале этого года X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» сообщили ФАС о готовности ограничить наценку в пределах на 10% на базовые продовольственные товары в условиях роста цен. Однако это не удовлетворило Минсельхоз, который счел, что подобная мера коснулась только продуктов под собственной торговой маркой, на которые приходится всего 20% продаж. По данным Росстата, в феврале этого года цены на плодоовощную продукцию в стране выросли к январю на 5, 6%, хлебобулочные изделия — на 0, 5%, молоко — на 0, 4%, сахар — снизились на 0, 8%.
Представитель X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщил «Ъ-СПб», что большинство социальных товаров уже реализуется с отрицательной или не превышающей 5% наценкой, а все издержки покрываются за свой счет. В сетях «О’кей» и «Магнит» не ответили на вопросы «Ъ-СПб». В управлении ФАС по Петербургу также оставили запрос «Ъ-СПб» без ответа.
Собеседник «Ъ-СПб» в одной из торговых сетей указывает, что продолжительный рост цен привел к тому, что наценка на социально значимые товары стала отрицательной. Из-за снижения покупательной способности возможность поднять цену на эту продукцию отсутствует, как и компенсировать издержки за счет более дорогих позиций, объясняет он. Более продуктивным вариантом было бы изучить себестоимость поставляемой в сети продукции и наценку со стороны производителей, уверен он.
Топ-менеджер производителя молочной продукции полагает, что действия петербургских властей похожи на пиар-ход, а не на попытку помочь населению. Реальный способ помочь в такой ситуации — ввести продовольственные ваучеры для малообеспеченных граждан, которые можно потратить на базовые товары, уверен он.
Предложение властей Санкт-Петербурга более агрессивно, чем уровень в 10%, который в отношении базовых категорий приняли федеральные торговые сети, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, существующий размер наценки адекватен рыночной ситуации и отдельную логику для Петербурга вряд ли стоит искать. Условия, которые предлагает Смольный, будут означать убытки в несколько миллиардов рублей для участников рынка, полагает эксперт. Потери от этой меры ритейлеры могут компенсировать за счет поставщиков, опасается собеседник «Ъ-СПб» на рынке продуктов питания.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.02.2022 06:56