#1
Петербургские власти просят ритейлеров сократить наценку на базовые продукты.

Смольный предложил торговым сетям ограничить наценку на хлеб, сахар, молоко и овощи в пределах 5%, для того чтобы обеспечить доступность базовой потребительской корзины. Это в два раза ниже уровня, на который согласился пойти ряд ритейлеров. Эта мера неадекватна рыночной ситуации и грозит участникам рынка миллиардными убытками, указывают эксперты.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга предложил торговым сетям ограничить наценку на хлеб, сахар, молоко и овощи в размере не более 5%. Об этом говорится в письме первого заместителя председателя ведомства Александра Ситова, с которым ознакомился «Ъ-СПб».

Подобная просьба связана с необходимостью стабилизации цен на базовые продукты, чему уделяют большое внимание Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следует из документа. Рост цен на хлеб, сахар, молоко и овощи оказывает наиболее ощутимое влияние на доступность базовой потребительской корзины, пишет господин Ситов. Он попросил ритейлеров предоставить информацию о принятом решении и факторах, влияющих на рост цен на социально значимые товары.

В начале этого года X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» сообщили ФАС о готовности ограничить наценку в пределах на 10% на базовые продовольственные товары в условиях роста цен. Однако это не удовлетворило Минсельхоз, который счел, что подобная мера коснулась только продуктов под собственной торговой маркой, на которые приходится всего 20% продаж. По данным Росстата, в феврале этого года цены на плодоовощную продукцию в стране выросли к январю на 5, 6%, хлебобулочные изделия — на 0, 5%, молоко — на 0, 4%, сахар — снизились на 0, 8%.

Представитель X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщил «Ъ-СПб», что большинство социальных товаров уже реализуется с отрицательной или не превышающей 5% наценкой, а все издержки покрываются за свой счет. В сетях «О’кей» и «Магнит» не ответили на вопросы «Ъ-СПб». В управлении ФАС по Петербургу также оставили запрос «Ъ-СПб» без ответа.

Собеседник «Ъ-СПб» в одной из торговых сетей указывает, что продолжительный рост цен привел к тому, что наценка на социально значимые товары стала отрицательной. Из-за снижения покупательной способности возможность поднять цену на эту продукцию отсутствует, как и компенсировать издержки за счет более дорогих позиций, объясняет он. Более продуктивным вариантом было бы изучить себестоимость поставляемой в сети продукции и наценку со стороны производителей, уверен он.

Топ-менеджер производителя молочной продукции полагает, что действия петербургских властей похожи на пиар-ход, а не на попытку помочь населению. Реальный способ помочь в такой ситуации — ввести продовольственные ваучеры для малообеспеченных граждан, которые можно потратить на базовые товары, уверен он.

Предложение властей Санкт-Петербурга более агрессивно, чем уровень в 10%, который в отношении базовых категорий приняли федеральные торговые сети, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, существующий размер наценки адекватен рыночной ситуации и отдельную логику для Петербурга вряд ли стоит искать. Условия, которые предлагает Смольный, будут означать убытки в несколько миллиардов рублей для участников рынка, полагает эксперт. Потери от этой меры ритейлеры могут компенсировать за счет поставщиков, опасается собеседник «Ъ-СПб» на рынке продуктов питания.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.02.2022 06:56

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение