- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Марочные вины: изготовители детских пюре пригрозили ростом цен
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Марочные вины: изготовители детских пюре пригрозили ростом цен
Возможность комментирования закрыта.
Попадут в систему
Минпромторг готов провести эксперимент по маркировке консервов из мяса, овощей, фруктов и так далее. Он пройдет с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. Ведомство сформировало проект постановления правительства. Минэкономразвития готовит оценку этого документа — есть ли в нем избыточные нормы. Свое мнение высказала ассоциация «Русбренд» (объединяет крупнейших производителей товаров широкого спроса в РФ) — бизнес предложил исключить товары для детей из эксперимента по маркировке. Об этом сказано в письме организации в МЭР от 7 февраля. «Известия» ознакомились с документом.
Продукция детского питания относится к социально значимым товарам первой необходимости, отметила ассоциация в письме. По оценкам Минтруда, среди всех малообеспеченных домохозяйств на семьи с детьми приходится почти 90%.
Предложение о маркировке звучит на фоне постоянного роста цен на сырье, упаковку и транспортировку, а также сокращения реально располагаемых доходов покупателей, подчеркивается в письме. В этих условиях производителям уже сложно сдерживать стоимость продуктов. А внедрение системы контроля в отрасли по оценкам изготовителей будет дорогостоящим. В итоге единица товара может подорожать минимум на 10%.
«Русбренд» отметил: в сегменте высокий уровень импорта — около 25–30%. Для зарубежной продукции разработчик предложил более дорогостоящие технические решения. Это, по мнению ассоциации, создает высокий риск дефицита товаров на полке.
Какую проблему решит маркировка готового детского питания, пока неясно. Производителям неизвестны случаи, когда в этой отрасли регуляторы фиксировали контрафакт, сказано в письме ассоциации. Это подтверждает и практика. Нарушения обязательных требований по вине производителей единичны: в индустрии действует жесткий государственный контроль за производством, распределением и продажей детского питания. К сырью и материалам, которые компании используют для детских консервов, предъявляют повышенные требования в части органолептических показателей, химического состава, технологических и потребительских свойств. Продукты фасуют в герметичную потребительскую упаковку, которую затем подвергают стерилизации, добавляют в ассоциации.
Качество детской еды зависит в том числе от упаковки и состояния тары, от условий и сроков транспортирования, уточнили авторы письма. Дополнительные манипуляции, например нанесение средств идентификации, а также операции, которые обеспечивают сканирование, создают риски — правила транспортировки и хранения могут нарушить, что ведет к снижению качества детского питания и, как следствие, к большим убыткам.
Не время для оценок
Минпромторг разработал проект о проведении эксперимента по маркировке мясных и овощных консервов, исполняя поручение президента, сказали «Известиям» в ведомстве. Во время эксперимента участники смогут ознакомиться с принципами работы в информационной системе, подобрать для себя оптимальные интеграционные решения и способы идентификации товаров.
— Объективно оценить объем затрат отрасли на внедрение маркировки возможно только в ходе проведения эксперимента, — подчеркнули в министерстве. — На изменение стоимости продукции может оказывать влияние множество факторов, среди которых рост цен на упаковочные материалы, электроэнергию, топливо, логистические услуги.
В Минпромторге добавили: для компаний, чьи товары участвуют в проекте, разработаны меры поддержки — например, льготные займы на покупку оборудования для маркировки.
Замглавы Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов сказал «Известиям», что в тех отраслях, где маркировка уже обязательна, покупатели роста цен не заметили.
На протяжении прошлого года ценовая динамика в секторе детского питания оставалась стабильной, сказали «Известиям» в Минсельхозе. Рост стоимости этой продукции был ниже уровня инфляции. Минсельхоз оказывает бизнесу всю возможную поддержку на фоне повышения издержек. Например, для изготовителей детского питания доступны льготные инвестиционные и краткосрочные кредиты, а для молочных предприятий дополнительно предусмотрены стимулирующая субсидия и возмещение части капзатрат.
В Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили.
Маркировка продукции, как и переработка упаковки в рамках расширенной ответственности производителей, — это мировой тренд, сказал «Известиям» директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Он отметил, что оба направления работы дают позитивные и необходимые результаты. Многие страны прошли через эти этапы развития. Но сейчас любая косвенная нагрузка, которая приводит к издержкам, не очень кстати, считает эксперт. Пока пандемия оказывает влияние на экономику, не стоит интенсивно заниматься этими направлениями, отметил он.Источник - iz.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.02.2022 05:15