Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Группа «Продо» топ-менеджеров из команды Романа Абрамовича продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирске мощностью около 300 млн яиц в год. Покупателем стало АО «Птицефабрика Челябинская», которое теперь сможет увеличить производство яиц на 40%, более чем до 1 млрд штук в год. «Продо» могла отказаться от выпуска яиц из-за более низкой рентабельности этого направления по сравнению с мясным производством.
Группа «Продо» в конце 2021 года продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области АО «Птицефабрика Челябинская», следует из сообщения покупателя. В «Продо» подтвердили “Ъ”, что сделка закрыта, не раскрывая ее условий. «Чикская» специализируется на производстве яиц, мощность — около 300 млн штук в год. В 2020 году выручка АО «Продо птицефабрика Чикская» росла на 15, 1%, до 1, 58 млрд руб, чистая прибыль сократилась на 31, 7%, до 36, 17 млн руб, год к году. Согласно Agrifood Strategies, активы в птицеводстве оцениваются исходя из годовой выручки за вычетом долга. Следовательно, «Чикская» могла стоить до 1, 6 млрд руб.
«Продо» — крупный российский производитель мяса птицы, колбас, полуфабрикатов и мясных изделий. Основана в 2004 году на средства компании Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича (занимает 12-е место в рейтинге Forbes с состоянием $14, 5 млрд) и партнеров. В ООО «Продо» 50% владеет Андрей Городилов, по 25% у Ефима Малкина и Ирины Панченко, топ-менеджеров из команды господина Абрамовича. В 2020 году «Продо» выпустила 192 тыс. тонн мяса птицы, что соответствует седьмому месту в России, сообщал ранее Национальный союз птицеводов. Консолидированные финансовые показатели группы не раскрываются.
Птицефабрика «Челябинская», согласно отчетности, входит в десятку крупнейших производителей яиц в РФ. В 2020 году увеличила выпуск продукции на 11, 6%, до 716, 7 млн штук, год к году. Выпускает яйца под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под собственными торговыми марками «Пятерочки» (входит в X5 Group), «Магнита», «Вкусвилла» и др. В 2020 году выручка компании выросла на 12, 9%, до 3, 23 млрд руб, чистая прибыль увеличилась на 88, 8%, до 377, 96 млн руб. Основной владелец — Павел Кадушин. В офисе АО «Птицефабрика Челябинская» 9 января не ответили на запрос “Ъ”.
По словам представителя «Продо», решение о продаже предприятия зрело давно, так как производство яиц — непрофильное направление для группы. После сделки «Продо» сосредоточится на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса, а также на повышении общей эффективности деятельности, говорят в компании. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев отмечает, что средняя рентабельность в производстве яиц сегодня находится на уровне 3–5%, что ниже, чем в мясном птицеводстве. Кроме того, у специализирующихся на яйцах и мясе птицефабрик нет синергии из-за различных циклов производства и каналов реализации продукции, указывает он. По словам эксперта, из-за этого крупные игроки и предпочитают выстраивать интеграцию вокруг одной категории.
Птицефабрике «Челябинская» сделка с «Продо» может позволить увеличить производство яиц до 1 млрд штук в год. По словам гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, это соответствует показателям лидеров рынка. Крупнейший игрок — птицефабрика «Волжанин» — выпускает около 1, 5 млрд яиц в год. В целом, отмечает госпожа Бобылева, в 2021 году производство яиц в России осталось на уровне 2020 года — 44, 8 млрд штук. Для отрасли также характерен рост себестоимости из-за удорожания ресурсов, а объем выпуска яиц зависит от спроса, который остается стабильным, указывает она.
По словам господина Давлеева, для повышения доходности производителям яиц необходимо увеличивать долю продукции глубокой степени переработки: заготовок для готовки, ингредиентов для пищевой промышленности и пр. Но это требует серьезных инвестиций в модернизацию, которых у большинства участников рынка нет, указывает он.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
10.01.2022 04:14
Группа «Продо» в конце 2021 года продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области АО «Птицефабрика Челябинская», следует из сообщения покупателя. В «Продо» подтвердили “Ъ”, что сделка закрыта, не раскрывая ее условий. «Чикская» специализируется на производстве яиц, мощность — около 300 млн штук в год. В 2020 году выручка АО «Продо птицефабрика Чикская» росла на 15, 1%, до 1, 58 млрд руб, чистая прибыль сократилась на 31, 7%, до 36, 17 млн руб, год к году. Согласно Agrifood Strategies, активы в птицеводстве оцениваются исходя из годовой выручки за вычетом долга. Следовательно, «Чикская» могла стоить до 1, 6 млрд руб.
«Продо» — крупный российский производитель мяса птицы, колбас, полуфабрикатов и мясных изделий. Основана в 2004 году на средства компании Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича (занимает 12-е место в рейтинге Forbes с состоянием $14, 5 млрд) и партнеров. В ООО «Продо» 50% владеет Андрей Городилов, по 25% у Ефима Малкина и Ирины Панченко, топ-менеджеров из команды господина Абрамовича. В 2020 году «Продо» выпустила 192 тыс. тонн мяса птицы, что соответствует седьмому месту в России, сообщал ранее Национальный союз птицеводов. Консолидированные финансовые показатели группы не раскрываются.
Птицефабрика «Челябинская», согласно отчетности, входит в десятку крупнейших производителей яиц в РФ. В 2020 году увеличила выпуск продукции на 11, 6%, до 716, 7 млн штук, год к году. Выпускает яйца под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под собственными торговыми марками «Пятерочки» (входит в X5 Group), «Магнита», «Вкусвилла» и др. В 2020 году выручка компании выросла на 12, 9%, до 3, 23 млрд руб, чистая прибыль увеличилась на 88, 8%, до 377, 96 млн руб. Основной владелец — Павел Кадушин. В офисе АО «Птицефабрика Челябинская» 9 января не ответили на запрос “Ъ”.
По словам представителя «Продо», решение о продаже предприятия зрело давно, так как производство яиц — непрофильное направление для группы. После сделки «Продо» сосредоточится на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса, а также на повышении общей эффективности деятельности, говорят в компании. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев отмечает, что средняя рентабельность в производстве яиц сегодня находится на уровне 3–5%, что ниже, чем в мясном птицеводстве. Кроме того, у специализирующихся на яйцах и мясе птицефабрик нет синергии из-за различных циклов производства и каналов реализации продукции, указывает он. По словам эксперта, из-за этого крупные игроки и предпочитают выстраивать интеграцию вокруг одной категории.
Птицефабрике «Челябинская» сделка с «Продо» может позволить увеличить производство яиц до 1 млрд штук в год. По словам гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, это соответствует показателям лидеров рынка. Крупнейший игрок — птицефабрика «Волжанин» — выпускает около 1, 5 млрд яиц в год. В целом, отмечает госпожа Бобылева, в 2021 году производство яиц в России осталось на уровне 2020 года — 44, 8 млрд штук. Для отрасли также характерен рост себестоимости из-за удорожания ресурсов, а объем выпуска яиц зависит от спроса, который остается стабильным, указывает она.
По словам господина Давлеева, для повышения доходности производителям яиц необходимо увеличивать долю продукции глубокой степени переработки: заготовок для готовки, ингредиентов для пищевой промышленности и пр. Но это требует серьезных инвестиций в модернизацию, которых у большинства участников рынка нет, указывает он.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.01.2022 04:14