- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Beluga станет дистрибутором Remy Cointreau в России
#2
20.12.2021 06:34
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
'Мне Реми Мартин' — скажет достаточное количество человек.
Даже те, у кого есть сумка 'Гермес'.
О май год (
Даже те, у кого есть сумка 'Гермес'.
О май год (
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Beluga станет дистрибутором Remy Cointreau в России
Возможность комментирования закрыта.
В Beluga Group Александра Мечетина рассказали “Ъ”, что с апреля 2022 года она станет эксклюзивным дистрибутором брендов французской Remy Cointreau в России. Контракт заключен на три года. В сделку входят коньяки Remy Martin и Louis XIII, ликеры Cointreau, бренди Metaxa и Saint Remy, джин The Botanist, виски Bruichladdich и ром Mount Gay. Условия контракта не раскрываются. Александр Мечетин отмечает, что сделка позволит Beluga Group усилить позиции в HoReCa и сформировать сильный портфель суперпремиальных брендов. В Remy Cointreau “Ъ” не ответили.
Remy Cointreau основана в 1990 году в результате слияния Remy Martin и Cointreau. Как следует из отчетности, в 2020–2021 финансовом году продажи группы выросли на 1, 8%, до €1, 01 млрд, 73% пришлось на коньяки. На март 2021 года Remy Martin занимал 28% этого мирового рынка в натуральном выражении, ближайшие конкуренты — Hennessy (LVMH), Martell (Pernod Ricard) и Courvoisier (Suntory).
С 2005 года партнером Remy Cointreau в России был Roust Рустама Тарико. В 2019 году продажи портфеля французской компании в РФ выросли на 6%, до 126 тыс. дал (более свежих данных нет). По информации Nielsen, в целом продажи коньяка в России в январе—октябре выросли на 9, 9% в объемах и на 14, 2% в деньгах год к году. В Roust уход Remy Cointreau объяснили «определенной усталостью» от партнерства и сменой топ-менеджмента французской группы. Сотрудничество компаний перестало быть глобальным из-за разных интересов, а после выхода Remy Cointreau из VS (категория коньяка) стало и менее прибыльным, говорят в Roust.
Как поясняет владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман, в таких контрактах обычно закрепляются процент от продаж, который получает дистрибутор, объемы реализации и планы на маркетинговые активности. Эксперт полагает, что Beluga Group могла предложить Remy Cointreau более выгодные условия, чем Roust. Но, подчеркивает господин Кауфман, только разница в вознаграждении дистрибутору не стала бы для владельца бренда фактором для смены партнера.
По мнению эксперта, для Remy Cointreau плохим сигналом могла стать продажа Roust польской CEDC (выпускала бренды Absolwent, Zubrowka и др, а также поставляла Remy Martin), что значительно ослабило алкогольный бизнес группы. Международные компании предпочитают работать с партнерами, которые наращивают бизнес, отмечает Станислав Кауфман. Roust объявил о продаже CEDC примерно за $1 млрд в ноябре, отметив, что намерен фокусироваться на росте российского рынка и международной экспансии своих брендов.
Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов отмечает, что Roust «прекрасно справлялся» с ролью дистрибутора Remy Cointreau в России, увеличивая продажи и занимаясь маркетинговой поддержкой. Но другой источник “Ъ” на рынке утверждает, что Remy Cointreau давно не устраивала работа Roust, которая привела к снижению доли брендов в РФ.
В Roust говорят, что намерены остаться крупным игроком в категориях, где работает Remy Cointreau, и рассматривают для этого как покупку других производителей, так и новое партнерство. Как отмечает представитель Roust, покупка Gancia в 2011 году позволила компенсировать объемы продаж Martini, которая отказалась от контракта с Roust. Там добавили, что получали предложение и о покупке Remy Cointreau, но отказались от сделки. Но собеседник “Ъ” на рынке, напротив, ждет, что Roust продолжит терять поставщиков и долю рынка.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.12.2021 06:04