#1
Накануне Китай закрыл два погранперехода для приема грузов из России, помимо контейнерных. Из-за этого РЖД ограничили отправку грузов в КНР, под запрет попали уголь, стройматериалы, алкоголь и продукты питания.

РЖД уточнили виды грузов, которые запрещено грузить в сторону Китая по ряду погранпереходов, следует из телеграммы монополии (есть у РБК), подлинность которой подтвердили представители РЖД и одного из железнодорожных операторов.

Накануне компания сообщила, что Китай с 30 ноября и 1 декабря закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Такое решение было принято в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом. Также с 1 декабря Китай закрыл погранпереход Замын-Ууд — Эрлянь на границе с Монголией. Когда прием возобновится, в Пекине не уточнили. Как сообщили в РЖД, из-за запрета встанут 6, 2 тыс. вагонов. В связи с ситуацией компания ввела ограничения на отправку грузов в Китай.

В телеграмме РЖД операторам говорится, что запрет касается погрузки древесного угля, лесных грузов, стройматериалов, мелкогабаритного оборудования, ковров, обоев, одежды и обуви, палочек для еды и других грузов, за исключением контейнерных. Под ограничения попали и продукты питания, в том числе растительные масла, пшеничная мука, сухое молоко, печенье, конфеты, соль, мед, шоколад, кедровые орехи, соевый соус, чипсы, водка, пиво, вино и минеральные воды.

В Федеральной грузовой компании сообщили РБК, что по состоянию на вечер 30 ноября в пути к погранпереходам с Китаем и на приграничных станциях выгрузки находились около порядка 600 вагонов, в основном груженных углем. Решение о перенаправлении груза принимает грузоотправитель, отметили там. В Первой грузовой компании и «Новотрансе» отказались от комментариев.

Как отметил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, в сутки РЖД грузит около 50 тыс. вагонов, и застрявшие 6, 2 тыс. вагонов — это немного. «Но эти вагоны сейчас находятся на пути на Восточный полигон, а некоторые уже там. Такой объем брошенных вагонов для Восточного полигона — серьезная нагрузка и определенное снижение пропускной способности», — предупредил он.

Сложившаяся ситуация скажется на скорости продвижения и количестве вагонов в сутки, которые РЖД ежедневно принимают в направлении Восточного полигона, и создаст дополнительные пробки на сети железных дорог, предположил эксперт. «Вывести 6, 2 тыс. вагонов из оборота — значит создать локальные дефициты на погрузке. Операторы же свои парки считают из количества суток оборота вагона. А теперь срок окончания рейса неизвестен, значит, вагоны откуда-то нужно привлечь. Это подтолкнет ставку на опте вверх. Долгосрочные контракты обычно не страдают, а спот очень быстро на эти вещи реагирует», — указал Иванкин.

Он отметил, что подобные случаи часто происходят на российско-китайской границе. «Кроме того, конвенции вводят, когда обстановка в портах ухудшается. С начала года количество брошенных поездов выросло на 38%», — добавил эксперт.

Китай задерживает прием грузов на сухопутных погранпереходах из-за эпидемиологической ситуации с конца 2020 года, Пекин объясняет это необходимостью санитарной обработки российской продукции против коронавирусной инфекции. В связи с этим в марте РЖД дважды пришлось ограничить погрузку леса, угля и удобрений для экспорта в КНР.

В этом году через российско-китайскую границу существенно замедлилось и движение автомобильного грузового транспорта. В августе, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, по квоте въехать могли до 100 грузовиков в сутки, однако КПП могло обработать и пропустить только 80. Тем, кто не успел проехать в свой день, приходилось возвращаться и вставать в конец очереди, так как она формировалась каждые сутки. В качестве причин газета называла неготовность инфраструктуры к резкому росту из-за пандемии транзитных грузоперевозок и усиление антикоронавирусных ограничений.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.12.2021 08:41
    #2
    02.12.2021 12:06
    Откуда: не указан
    Сообщений: 63
    Карма: 0.53
    Верните стройматериалы на родину, ценники совсем не родные.
        #3
        02.12.2021 12:51
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Demid___ написал(а):

        Верните стройматериалы на родину, ценники совсем не родные.


        'Нашим-то яблочкам с чего дорожать?'
        Что-то не видно больше этой рекламы.
        К слову, Россия — мировой лидер в импорте яблок, а при этом 7 лет импортозамещению.
            #4
            02.12.2021 12:58
            Откуда: не указан
            Сообщений: 13530
            Карма: 42.65
            Китай много импортировал водки, пива и кондитерки из РФ. сейчас это под запретом. Но, вагоны и контейнеры то надо возвращать — так что, другие категории продуктов от этого только выиграют.
                #5
                02.12.2021 13:01
                Откуда: Волгоград
                Сообщений: 99571
                Карма: 64.01
                Poganka написал(а):

                контейнеры то надо возвращать


                ЧМ-2022 по футболу закончится, целый стадион контейнеров освободится
                    #6
                    02.12.2021 14:06
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 16435
                    Карма: 37.34
                    oatfield написал(а):

                    а при этом 7 лет импортозамещению.


                    Всю Белоруссию уже садами фруктовыми засадили
                        #7
                        03.12.2021 04:53
                        Откуда: Саратов
                        Сообщений: 9203
                        Карма: 6.47
                        oatfield написал(а):

                        К слову


                        садов за 7 лет раза в 2 больше стало, по крайней мере где я катаюсь.

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение