#1
Бурный рост дискаунтеров в продуктовом ритейле на фоне снижения доходов покупателей стал интересен не только крупным компаниям, но и локальным игрокам. Этот формат начала развивать независимая сеть универсамов в Москве и Подмосковье «Авоська», работающая на рынке с 1999 года. Но без развития собственных торговых марок (СТМ) такая сеть в перспективе может не выдержать конкуренции, предупреждают эксперты.

Структура сети «Авоська» зарегистрировала домен для своего проекта дискаунтеров «Продскладъ», выяснил “Ъ” из базы «СПАРК-Интерфакс». Первая точка под этим брендом уже открылась на Мичуринском проспекте в Москве и два магазина — в Подмосковье, следует из данных «Яндекс.Карт». В «Авоське» 11 октября не ответили на запрос “Ъ”.

Сеть универсамов «Авоська» появилась в Москве в 1999 году, сейчас насчитывает 50 точек в Москве, Подмосковье и Твери. Выручка операционной компании сети — «Авоська-Два» в 2020 году сократилась на 6%, до 7, 82 млрд руб. У компании пятеро учредителей, самая крупная доля в 40% — у Рината Бурнашева.

На фоне сокращения доходов населения открытие магазинов с низкими ценами вполне очевидная опция, говорит гендиректор Infoline Иван Федяков: «Поэтому этот формат популярен среди все большего числа ритейлеров». Но для развития такого формата, продолжает эксперт, необходимо активно развивать СТМ и наращивать опыт дистрибуции, что способствовало развитию «Светофора» — крупного игрока в сегменте дискаунтеров.

По словам партнера One Story Ольги Сумишевской, проект дискаунтера для «Авоськи» пока похож на тестирование нового формата. «При этом сеть позиционирует новые магазины как точки с "разнообразным ассортиментом", что не совсем соответствует дискаунтеру», — отмечает она. Для такого формата, наоборот, характерен ограниченный ассортимент, что, по словам эксперта, с одной стороны, позволяет поддерживать более низкие операционные затраты, с другой — закупать меньший ассортимент большими партиями по более выгодным условиям. «Возможно, "Авоська" на первом этапе закупает один и тот же ассортимент для обоих форматов, регулируя цену на полке "Продсклада" меньшей наценкой», — не исключает госпожа Сумишевская.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отмечает, что на московском рынке дискаунтеры развиваются в привычных темпах, подобные точки открываются, но уже наблюдаются и их закрытия. «Для открытия по-прежнему выбирают локации, отдаленные от центра, в основном между ТТК и МКАД, а также в городах Московской области, — поясняет она.— Предпочтение отдается помещениям, расположенным в небольших микрорайонах и жилых кварталах, где сосредоточена аудитория со скромными доходами». По оценкам консультантов, ставки аренды для дискаунтеров в Москве разнятся, но в зависимости от площади годовая аренда одной точки может обойтись в 8–13 млн руб. за объект.

Бум дискаунтеров в России начался еще в 2019–2020 годах. В этот сегмент пришли крупные ритейлеры, включая X5 Group, развивающий сеть «Чижик», и «Магнит» с брендом «Моя цена». В текущем году формат продолжил рост за счет региональной экспансии ритейлеров, отмечает замдиректора департамента стрит-ритейла Colliers Валерия Гвоздева. По оценкам 2ГИС, сегодня дискаунтеры и «магазины у дома» — единственные растущие форматы в сегменте продаж продуктов питания. С 2017 по 2020 год число дискаунтеров в России выросло на четверть, оценивали ранее аналитики сервиса.

По итогам первого квартала 2021 года впервые лидером по приросту площадей в FMCG-ритейле стала сеть дискаунтеров «Светофор», оценивают в Infoline. Она впервые обошла X5 Group и «Магнит», прибавив 526 тыс. кв. м и открыв больше 800 магазинов. По итогам сентября у «Светофора» более 2, 5 тыс. точек. В Infoline ожидают, что доля жестких дискаунтеров на рынке продуктовой розницы вырастет к 2025 году до 4, 5% в деньгах против 2, 7% по итогам 2020 года.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
12.10.2021 04:29
    #2
    12.10.2021 07:01
    Откуда: Москва
    Сообщений: 50393
    Карма: 319.91
        #3
        12.10.2021 08:10
        Откуда: Москва
        Сообщений: 904
        Карма: 2.21
        X5 в истерике бьется , рынок IPO упал, Светофор в панике, Ашан предложил слияние…
        Кто это вообще Такое ?
            #4
            12.10.2021 08:12
            Откуда: Москва
            Сообщений: 50393
            Карма: 319.91
            sssr.222 написал(а):

            X5 в истерике бьется , рынок IPO упал, Светофор в панике, Ашан предложил слияние…
            Кто это вообще Такое ?



            Pavel_Mal написал(а):

            «Авоська»

                #5
                12.10.2021 08:36
                Откуда: Москва
                Сообщений: 904
                Карма: 2.21
                superbiznes написал(а):

                «Авоська»


                Давным давно , когда киргизы приезжали в Москву только на Ленина посмотреть, в советском понимании это была удобная сетка, кому под пиво, кому под молоко или даже под арбуз.Я в детстве застал такое… Ах да о чем это я, это не та авоська.Как говорит Коневский : Это уже совсем другая история…
                    #6
                    13.10.2021 15:28
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 110
                    Карма: 0.18
                    ять-то пристыковали курамнасмех))
                        #7
                        13.10.2021 15:37
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 50393
                        Карма: 319.91
                        FRUTTOBRUTTO написал(а):

                        ять-то пристыковали курамнасмех))


                        это тренд
                            #8
                            14.10.2021 07:13
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 44659
                            Карма: 133.83
                            sssr.222 написал(а):

                            Как говорит КАневский : Это уже совсем другая история…

                            я тоже смотрю его эту передачу

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение