Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Аренда торговых помещений на Тверской подорожала вдвое
#1
Менее чем за год стоимость аренды торговых помещений на Тверской улице выросла более чем вдвое, до 8, 5 тыс. долл. за «квадрат», следует из отчета Colliers International. Этот скачок позволил российской столице вернуться в десятку городов с самыми дорогими площадями в мире, тогда как еще в середине 2010 года Москва занимала лишь 22-е место. В то же время до кризиса ценник был почти вдвое выше — 15, 8 тыс. долл.
Тверская дорожала активнее своих конкурентов по рейтингу городов с наиболее высокой стоимостью аренды помещений street-retail. Так, цены на главной московской торговой артерии выросли с июня 2010 года на 112, 5%, на Пятой авеню (Нью-Йорк) — на 99, 2%, Банхофштрассе (Цюрих) — на 35, 1%, говорится в исследовании Colliers International. Отрицательная динамика наблюдалась на рынке торговых площадей Лондона, Токио и Милана (см. таблицу).
Эксперты российского рынка отмечают значительный диапазон ставок на Тверской в зависимости от расположения и площади магазина. «Правая, четная сторона всегда была интереснее и дороже нечетной, — замечает руководитель направления street-retail компании «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Марина Маркова. — В среднем ставки на нечетной стороне составляют 3—4, 5 тыс. долл. в год, на четной — 4, 5—6 тыс. долл.».
При этом новых арендаторов ждет уже гораздо более высокая цена. «Запрашиваемые ставки аренды на новые помещения значительно выше», — говорит заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук. По ее словам, небольшие помещения (до 100 кв. м) экспонируются по цене, доходящей до 10 тыс. долл. за 1 кв. м. При этом до кризиса некоторые магазины удавалось сдать даже за 15, 8 тыс. долл. за «квадрат», напоминают в Colliers International.
Несмотря на активный рост ставок, арендаторы не готовы отказываться от Тверской. По словам г-жи Белайчук, здесь недавно открылись магазины Thomas Sabo (ювелирные изделия) и Sergio Bellini (одежда). Весной ожидается открытие Tezenis (бренд Calzedonia), второй американский ресторан Chili’s в Москве должен появиться в многофункциональном комплексе Summit (бывшая гостиница «Минск»), перечисляет г-жа Маркова. «Скоро на Тверской откроется мультибрендовый бутик, где будут продаваться сотовые телефоны и аксессуары класса люкс марок Vertu и TAG Heuer», — добавляет директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.
«Предложений, сравнимых по престижу с торговыми помещениями на Тверской, в Москве почти нет, и, главное, их количество не увеличится, — поясняет г-жа Белайчук. — Поэтому уровень вакантных помещений на Тверской, как и ранее, продолжает быть близким к нулю».
Не самым удачным примером работы на этой улице можно назвать, пожалуй, детский магазин «Сказка» компании F.D.Lab. Летом 2009 года от этого объекта отказалась британская Hamley’s, из-за чего российской компании пришлось выходить на рынок игрушек без именитого партнера. В феврале этого года председатель совета директоров «Сказки» Александр Лопатин признался в падении выручки флагманского магазина на 40%, что связывалось с запретом парковки на Тверской. В результате было решено сдавать помещения «Сказки» (общая площадь — почти 1, 8 тыс. кв. м) в субаренду. Так, одним из субарендаторов станет кофейня Red Espresso Bar.
Источник - www.rbcdaily.ru
Новость добавлена Кедoff
22.03.2011 05:19
Тверская дорожала активнее своих конкурентов по рейтингу городов с наиболее высокой стоимостью аренды помещений street-retail. Так, цены на главной московской торговой артерии выросли с июня 2010 года на 112, 5%, на Пятой авеню (Нью-Йорк) — на 99, 2%, Банхофштрассе (Цюрих) — на 35, 1%, говорится в исследовании Colliers International. Отрицательная динамика наблюдалась на рынке торговых площадей Лондона, Токио и Милана (см. таблицу).
Эксперты российского рынка отмечают значительный диапазон ставок на Тверской в зависимости от расположения и площади магазина. «Правая, четная сторона всегда была интереснее и дороже нечетной, — замечает руководитель направления street-retail компании «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Марина Маркова. — В среднем ставки на нечетной стороне составляют 3—4, 5 тыс. долл. в год, на четной — 4, 5—6 тыс. долл.».
При этом новых арендаторов ждет уже гораздо более высокая цена. «Запрашиваемые ставки аренды на новые помещения значительно выше», — говорит заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук. По ее словам, небольшие помещения (до 100 кв. м) экспонируются по цене, доходящей до 10 тыс. долл. за 1 кв. м. При этом до кризиса некоторые магазины удавалось сдать даже за 15, 8 тыс. долл. за «квадрат», напоминают в Colliers International.
Несмотря на активный рост ставок, арендаторы не готовы отказываться от Тверской. По словам г-жи Белайчук, здесь недавно открылись магазины Thomas Sabo (ювелирные изделия) и Sergio Bellini (одежда). Весной ожидается открытие Tezenis (бренд Calzedonia), второй американский ресторан Chili’s в Москве должен появиться в многофункциональном комплексе Summit (бывшая гостиница «Минск»), перечисляет г-жа Маркова. «Скоро на Тверской откроется мультибрендовый бутик, где будут продаваться сотовые телефоны и аксессуары класса люкс марок Vertu и TAG Heuer», — добавляет директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.
«Предложений, сравнимых по престижу с торговыми помещениями на Тверской, в Москве почти нет, и, главное, их количество не увеличится, — поясняет г-жа Белайчук. — Поэтому уровень вакантных помещений на Тверской, как и ранее, продолжает быть близким к нулю».
Не самым удачным примером работы на этой улице можно назвать, пожалуй, детский магазин «Сказка» компании F.D.Lab. Летом 2009 года от этого объекта отказалась британская Hamley’s, из-за чего российской компании пришлось выходить на рынок игрушек без именитого партнера. В феврале этого года председатель совета директоров «Сказки» Александр Лопатин признался в падении выручки флагманского магазина на 40%, что связывалось с запретом парковки на Тверской. В результате было решено сдавать помещения «Сказки» (общая площадь — почти 1, 8 тыс. кв. м) в субаренду. Так, одним из субарендаторов станет кофейня Red Espresso Bar.
Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Кедoff
22.03.2011 05:19