Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое
#1
Продажи продовольствия в России через интернет в первой половине года, по оценке DataInsight, приблизились к ₽150 млрд, показав рост в 2, 7 раза. Средний чек, наоборот, снизился на фоне роста частоты заказов из-за экспресс-доставки.
Онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174% и достигли 149 млрд руб. с НДС, подсчитали аналитики консалтинговой компании DataInsight. Количество заказов за этот период выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук.
Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2, 5 раза, до 150 млрд руб.
Как считали
Исследование DataInsight основано на регулярном мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе. В нем не учитываются сервисы подписки на наборы готовой еды или ингредиентов для ее приготовления.
У маркетплейсов широкого профиля учитывались только продажи продуктов питания. Продажи учитываются по тому, на какой площадке (на сайте или в приложении) был размещен заказ. Например, заказ на сайте сети Metro, но доставленный «СберМаркетом», учтен в продажах ретейлера Metro. Для розничных сетей не учитываются продажи через партнерские сервисы сбора и доставки заказов (например, Sbermarket.ru, «Яндекс.Еда», Delivery), если заказ был сделан через сайт или приложение партнера.
Если ориентироваться на оценку DataInsight, то онлайн-продажи занимают уже 1, 7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли на 2%, до 8, 6 трлн руб.
По итогам первого полугодия в сегменте онлайн-продаж продовольствия лидером, по версии DataInsight, был «Вкусвилл» с долей 14%, что соответствует почти 21 млрд руб. Второе и третье место у сервисов доставки «СберМаркет» и «Самокат», но их доли авторы исследования не раскрывают.
У «Вкусвилл», по словам его представителя, продажи интернет-магазина в первой половине 2021 года составили 25% от общего оборота сети, или 21, 2 млрд руб. Количество доставленных заказов превысило 16 млн против 10, 6 млн за весь 2020 год.
Представитель «СберМаркета» в оценке выручки предложил пользоваться расчетами INFOLine — по этим данным, продажи сервиса в январе—июне 2021 года составили 21, 7 млрд руб. с НДС. Сбербанк в отчетности не раскрывает данные выручки «СберМаркета», но указывает общий товарооборот сегмента e-commerce, который помимо «СберМаркета» включает также сервисы «СберЛогистика» и «Самокат». По итогам года он достиг 34, 8 млрд руб. Общее число заказов превысило 44 млн.
Совладелец «Самоката», Mail.ru Group, в отчетности указывает только выручку этого сервиса: по итогам двух кварталов она достигла 14 млрд руб, товарооборот не приводится. Число заказов по итогам всего полугодия достигло 26, 7 млн.
В первой половине 2021 года средний чек онлайн-заказов снизился на 26%, до 1260 руб, констатирует DataInsight. Аналитик компании Ольга Пашкова связывает это снижение со стремительным ростом таких сервисов быстрой доставки, как «Самокат» и «Яндекс.Лавка»: «Именно они составляют все большую долю в общей массе заказов и снижают чек».
Снижение чека наблюдает и «Вкусвилл». В компании объясняют, что покупатели привыкли к удобству доставки на дом и делают заказы чаще. Кроме того, как считают в компании, покупатели делают заказы чаще из-за того, что основная часть ассортимента ретейлера — продукты с коротким сроком годности.
Летом 2021 года средний чек в «СберМаркете» ниже, чем летом предыдущего, 2020 года. Это связано с ростом частотности заказов из гипермаркетов, а также с развитием быстрой доставки, сообщил представитель сервиса, не назвав размер чека. Доля экспресс-доставки (от 20 минут) в общем количестве заказов «СберМаркета» превышает 10% от всего количества.
У лидера традиционной розницы — X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — средний чек по итогам первого полугодия практически не изменился, составив 434, 1 руб. В первом полугодии 2021 года продажи X5 Group от цифровых бизнесов («Перекресток» Vprok, экспресс-доставка, 5Post) составили чуть более 21 млрд руб. без НДС.Источник - www.rbc.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
01.09.2021 07:32
Онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174% и достигли 149 млрд руб. с НДС, подсчитали аналитики консалтинговой компании DataInsight. Количество заказов за этот период выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук.
Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2, 5 раза, до 150 млрд руб.
Как считали
Исследование DataInsight основано на регулярном мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе. В нем не учитываются сервисы подписки на наборы готовой еды или ингредиентов для ее приготовления.
У маркетплейсов широкого профиля учитывались только продажи продуктов питания. Продажи учитываются по тому, на какой площадке (на сайте или в приложении) был размещен заказ. Например, заказ на сайте сети Metro, но доставленный «СберМаркетом», учтен в продажах ретейлера Metro. Для розничных сетей не учитываются продажи через партнерские сервисы сбора и доставки заказов (например, Sbermarket.ru, «Яндекс.Еда», Delivery), если заказ был сделан через сайт или приложение партнера.
Если ориентироваться на оценку DataInsight, то онлайн-продажи занимают уже 1, 7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли на 2%, до 8, 6 трлн руб.
По итогам первого полугодия в сегменте онлайн-продаж продовольствия лидером, по версии DataInsight, был «Вкусвилл» с долей 14%, что соответствует почти 21 млрд руб. Второе и третье место у сервисов доставки «СберМаркет» и «Самокат», но их доли авторы исследования не раскрывают.
У «Вкусвилл», по словам его представителя, продажи интернет-магазина в первой половине 2021 года составили 25% от общего оборота сети, или 21, 2 млрд руб. Количество доставленных заказов превысило 16 млн против 10, 6 млн за весь 2020 год.
Представитель «СберМаркета» в оценке выручки предложил пользоваться расчетами INFOLine — по этим данным, продажи сервиса в январе—июне 2021 года составили 21, 7 млрд руб. с НДС. Сбербанк в отчетности не раскрывает данные выручки «СберМаркета», но указывает общий товарооборот сегмента e-commerce, который помимо «СберМаркета» включает также сервисы «СберЛогистика» и «Самокат». По итогам года он достиг 34, 8 млрд руб. Общее число заказов превысило 44 млн.
Совладелец «Самоката», Mail.ru Group, в отчетности указывает только выручку этого сервиса: по итогам двух кварталов она достигла 14 млрд руб, товарооборот не приводится. Число заказов по итогам всего полугодия достигло 26, 7 млн.
В первой половине 2021 года средний чек онлайн-заказов снизился на 26%, до 1260 руб, констатирует DataInsight. Аналитик компании Ольга Пашкова связывает это снижение со стремительным ростом таких сервисов быстрой доставки, как «Самокат» и «Яндекс.Лавка»: «Именно они составляют все большую долю в общей массе заказов и снижают чек».
Снижение чека наблюдает и «Вкусвилл». В компании объясняют, что покупатели привыкли к удобству доставки на дом и делают заказы чаще. Кроме того, как считают в компании, покупатели делают заказы чаще из-за того, что основная часть ассортимента ретейлера — продукты с коротким сроком годности.
Летом 2021 года средний чек в «СберМаркете» ниже, чем летом предыдущего, 2020 года. Это связано с ростом частотности заказов из гипермаркетов, а также с развитием быстрой доставки, сообщил представитель сервиса, не назвав размер чека. Доля экспресс-доставки (от 20 минут) в общем количестве заказов «СберМаркета» превышает 10% от всего количества.
У лидера традиционной розницы — X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — средний чек по итогам первого полугодия практически не изменился, составив 434, 1 руб. В первом полугодии 2021 года продажи X5 Group от цифровых бизнесов («Перекресток» Vprok, экспресс-доставка, 5Post) составили чуть более 21 млрд руб. без НДС.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
01.09.2021 07:32