#1
Результаты «Ленты» разочаровали инвесторов. Даже с учетом пандемии и очень высокого спроса ее конкуренты показывают гораздо более сильные результаты. Аналитики не видят катализаторов роста компании и советуют ей заняться оживлением бизнеса

Что случилось?

«Лента» представила разочаровывающие результаты за первое полугодие 2021 года: ее сопоставимые продажи снизились, а выручка почти не выросла — всего +0, 5% год к году. Чистая прибыль упала на 42, 7%, до 5, 4 млрд рублей, а рентабельность чистой прибыли снизилась до 2, 5% против 4, 3%.

Что это значит?

«Лента» выиграла от пандемии больше остальных — во втором квартале прошлого года, когда власти вводили локдауны и закрывали непродовольственные магазины, «Лента» наблюдала рост продаж непродуктовых товаров. Эти товары приносят более высокую прибыль ретейлерам. Во втором квартале этого года ситуация нормализовалась, и покупатели вернулись к привычному поведению, что и привело к снижению EBITDA, а следом — и чистой прибыли компании, пишет аналитик Sova Capital Артур Галимов в своем отчете (есть у Forbes). Кроме того, в локдаун покупатели просто сметали продукты с полок, а в этом году «Лента» вернулась к традиционным промоакциям и распродажам, что плохо сказалось на ее финансовых результатах.

Что случилось?
«Лента» представила разочаровывающие результаты за первое полугодие 2021 года: ее сопоставимые продажи снизились, а выручка почти не выросла — всего +0, 5% год к году. Чистая прибыль упала на 42, 7%, до 5, 4 млрд рублей, а рентабельность чистой прибыли снизилась до 2, 5% против 4, 3%.

Что это значит?
«Лента» выиграла от пандемии больше остальных — во втором квартале прошлого года, когда власти вводили локдауны и закрывали непродовольственные магазины, «Лента» наблюдала рост продаж непродуктовых товаров. Эти товары приносят более высокую прибыль ретейлерам. Во втором квартале этого года ситуация нормализовалась, и покупатели вернулись к привычному поведению, что и привело к снижению EBITDA, а следом — и чистой прибыли компании, пишет аналитик Sova Capital Артур Галимов в своем отчете (есть у Forbes). Кроме того, в локдаун покупатели просто сметали продукты с полок, а в этом году «Лента» вернулась к традиционным промоакциям и распродажам, что плохо сказалось на ее финансовых результатах.

Посткризисные покупки: к чему приведут слияния торговых сетей и ждать ли новых сделок

Зачем мне про это знать?

Крупным планом

Все ретейлеры переживают небольшой спад потребительского спроса после пандемийного пика, который ведет к снижению маржи. Но, например, X5 Group не разочаровала аналитиков, показав рост выручки на 10, 6% и рост сопоставимых продаж на 4% благодаря росту трафика в магазинах, в то время как средний чек упал на 9, 3% благодаря нормализации потребительского поведения после локдаунов.

Отчетность «Магнита» пока не опубликована — аналитики ждут роста выручки на 8, 8%, а также сильных сопоставимых продаж. «Магнит» тоже растет за счет приобретений, в частности, за счет покупки «Дикси». Аналитики позитивно оценивают это событие, полагая, что сделка позволит «Магниту» увеличить присутствие в Москве с 3, 8% до 8, 2% и в Санкт-Петербурге — с 9, 9% до 17, 2%.

«Лента» стоит дешево — она торгуется с коэффициентов P/E в 8, 9. Для сравнения: ее аналоги, «Магнит» и X5 Group, имеют коэффициент на уровне 15, 47 и 19, 77 соответственно. Но это не повод покупать ее акции. Компания растет за счет поглощений — в частности, за счет сделки по покупке сетей Billa и «Семья». Это должно добавить компании около 185 000 кв. м торговых площадей из запланированных 200 000 кв. м.

«Таким образом, жизнеспособность стратегии роста «Ленты» во многом должна зависеть от того, насколько эффективно ей удастся интегрировать приобретенные активы и добиться синергии в бизнесе. Но и собственный бизнес супермаркетов «Ленты» (который должен стать платформой для интеграции «Биллы» и «Семьи») далек от совершенства и нуждается в оживлении, как показывают результаты продаж в первом полугодии 2021 года», пишет Галимов. Хотя результаты «Ленты» «обусловлены эффектом высокой базы и инвестициями в рост бизнеса, мы не видим серьезных катализаторов стоимости в ближайшей перспективе», вторят ему аналитики «Атон».Источник - www.forbes.ru Новость добавлена superbiznes
28.07.2021 07:11
    #2
    28.07.2021 10:00
    Откуда: Москва
    Сообщений: 822
    Карма: 4.65
    лично по мне:
    - перестала нравится ассортиментная матрица, слишком много СТМ, не сбалансировано
    - в целом матрица продуктовая бедная
    - не продовольственная матрица излишне раздута непонятным ассортиментом, с учетом появления Widber. и Озон, это выглядит анахронизмом
    Я бы сейчас акции Ленты не покупал, продал бы…
        #3
        28.07.2021 10:41
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 44503
        Карма: 132.95
        После увольнения с поста К/Д Татьяны Валерьевны , все так и осталось в ее заслугах и ничего нового не появилось , а наоборот пропал достойный СТМ (мясного деликатеса и колбасных изделий от известных производителей России) и реального охлажденного и замороженного мяса (Свинина, Говядина, Баранина и Птица ) по очень хорошим и достойным ценам для обычного потребителя/покупателя …
            #4
            28.07.2021 11:31
            Откуда: Москва
            Сообщений: 822
            Карма: 4.65
            Вывод: все движется к продаже)))
                #5
                29.07.2021 10:38
                Откуда: не указан
                Сообщений: 46
                Карма: 0.08
                +наценка космос.

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение