#1
И главные виновники — совсем не рыбаки

Парадоксально, но факт – в омываемой тринадцатью морями стране нормальной рыбы по доступной цене на прилавках днем с огнем не найти.

Виноватые находятся всегда. То чиновники, запутавшие в своих сетях предпринимателей. То браконьеры, запугавшие честных рыбаков. Однако чаще всего пеняют самих рыбаков, которые, дескать, в погоне за прибылью увозят все за границу.

При этом из поля зрения выпадают основные звенья товаропроводящей цепи: транспортники, портовики, трейдеры и другие посредники, заставляющие «рыбу ждать» пока она, наконец, попадет на стол потребителю. Рекордная лососевая путина 2009 года (550 тыс. тонн! ) наглядно это продемонстрировала.

Нарушение ритма поставок рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные районы страны потребовало вмешательства первого вице-премьера Виктора Зубкова, который поручил руководству «РЖД» и Росрыболовства принять соответствующие меры для разрешения сложившейся ситуации. По словам Виктора Зубкова, рыбная отрасль играет немаловажную роль в обеспечении продовольственной безопасности государства и во многом определяет здоровье и продолжительность жизни нации. Реакция последовала молниеносно, оно и понятно. Не ясно одно, почему компании, которые декларируют свою социальную ответственность, в экстремальных ситуациях начинают искать на кого бы данную ответственность переложить.

На апрельском Дальневосточном научно-промысловом совете были озвучены важные цифры – 341 тыс. тонн лососевых на путину 2010. С учетом того, что прогноз по Восточно-Сахалинской и Западно-Сахалинской подзонам может быть скорректирован в плане увеличения объема до 100 тыс. тонн, ожидаемый улов рыбы вряд ли перешагнет планку в 400 тыс. То есть такой путины, как в прошлом году, ждать не следует. Однако это не исключает повторения прошлогоднего сценария.

Оптовиков заранее готовят к тому, что стоимость рефсекции в разгар «красной путины» составит 2 млн. рублей. Если в прошлом году проблемы возникали из-за железнодорожников и самих оптовиков, то в этом виновными хотят назначить грузы для строительства объектов саммита АТЭС на острове Русский, цитирует портал interfish-expo.ruпредставителя компании «Рефсервис».

«По словам представителей компании «Рефсервис», брошенные поезда с рефсекциями в этот период на ближайших к Владивостокскому узлу станциях простаивали из-за отсутствия заявок на погрузку от клиентов. Во Владивостоке станционные пути уже были заняты рефсекциями, не востребованными грузоотправителями. Именно в этот момент цена на транспортировку возросла по максимуму.

В пик лососевой путины стоимость рефсекции до Москвы даже небольших частных компаний доходила до 1, 8 млн руб. Однако ситуация в этом году может сложиться не менее тяжелая.

Далее представители «Рефсервиса» рассказывают, как они готовятся разрешить ситуацию («Этим летом ОАО «Рефсервис» уже заранее направляет во Владивосток свой специализированный подвижной состав») и как у них из этого ничего не получится.

Снова будут заторы – на этот раз по вине строителей саммита, снова придется срочно вывозить рыбу по взвинченным ценам за 4-х вагонную «рефку».

Озвучивание проблемы со стороны транспортной компании, которая является одним из крупных игроков рынка (на ее долю приходится около 30% перевозок в ПК, могло бы показаться заботой обо всех игроках рыбного рынка. Если бы не заявление Генерального директора ОАО «Дальрыбпорт» (и депутата Думы Владивостока, кстати) Людмилы Талабаевой в беседе с корреспондентом делового издания о том, что «рыбный порт готов выступить стратегическим партнером ОАО «Рефсервис»».

Чтобы вывезти с территории порта выловленную рыбу, недостаточно договориться об объемах покупки и способах оплаты. Ее настоятельно рекомендуется вывозить по правилам ОАО «Дальрыбпорт».

На сегодняшний день ни одна транспортная компания не может подобраться со своим вагоном-холодильником к территории порта, где выгружается и хранится вся добытая на Дальнем Востоке рыба.

Продукцию надо вывозить только рефсекциями транспортной компании, которая является оператором «Дальрыбпорта».

Одни участники рыбного рынка мирятся с таким положением: «Как только начинается красная рыба, цены на рефсекции повышаются — это обычная практика». Другие называют вещи своими именами: «на территорию порта не пускают чужие «рефки», грузить и вывозить рыбу можно только на их подвижном составе». Хитрости третьих – поставить свои вагоны в тупике и вывезти рыбу с территории порта на машинах – наказываются рублем.

«Можно, конечно, вывозить рыбу с территории порта на грузовиках и перекидывать ее на свои вагоны-холодильники, которые стоят в железнодорожных тупиках. Но стоимость вывоза на своем транспорте обойдется гораздо дороже, чем, это будет сделано по схеме, предложенной «Дальрыбпортом», — говорят они.

Руководство компании того самого порта сразу заявляет – ажиотаж с вывозом рыбы в 2010 году может быть таким же, как и в прошлом году. Стоимость рефсекций снова поднимется. В 2009 году все объяснялось тем, что рыбные оптовики сбивали цену на лосось, хранящийся на складах. В этом году, предупреждает дирекция порта, могут помешать грузы саммита АТЭС, которые идут встречным потоком на Владивостокский узел и превращают станцию «мыс Чуркин» в «узкое горлышко» региона.

У оптовиков, которые не согласны со сложившейся ситуацией, свое мнение: «Компания «Дальрыбпорт» — монополисты. «Они не пускают чужие рефсекции на территорию порта. Таким образом, всю рыбу с территории порта хочешь-не хочешь, а будешь вывозить на подвижном составе оператора «Дальрыбпорта».

Не хочешь играть по таким правилам – не занимайся рыбным бизнесом. Других путей нет. «Порт просто поставил свои расценки и работает. В пик путины стоимость четырехвагонной рефсекции при стечении ряда факторов достигнет 2 – 2, 2 млн рублей».

Кстати, снизить цены «Рефсервис» не сможет – снова компании мешают объективные причины. Потому что, снова цитируем портал interfish-expo.ru, «по словам менеджеров компании, за транспортировку рыбы в среднем «Рефсервис» получает около 8 руб. с килограмма. Из них отдает 4 руб. железной дороге».

Рыночный эгоизм и монопольное положение отдельных участников транспортно – логистической цепочки поставки свежемороженой рыбы с Дальнего Востока вытравливают сам рыночный дух бизнеса, создавая условия, при которых одни – работают в убыток, а другие «посредники» получают сверхприбыль, снижая при этом эффективность системы продовольственной безопасности государства.

А жители Дальнего Востока могут только сетовать на постоянно растущие цены на рыбу и тяжко вздыхать… А может стоит спросить некоторых народных избранников "от рыбы" — доколе?Источник - Дейта.Ру Новость добавлена С.А.
10.08.2010 18:52
    #2
    11.08.2010 09:40
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3677
    Карма: 51.32
    С.А. написал(а):

    Парадоксально, но факт – в омываемой тринадцатью морями стране нормальной рыбы по доступной цене на прилавках днем с огнем не найти.


    А разве это нормально. Это не рыночная экономика. Это построена чиновническая экономика в отдельно взятой стране.
        #3
        11.08.2010 09:53
        Откуда: не указан
        Сообщений: 3532
        Карма: 4.97
        С.А. написал(а):

        Кстати, снизить цены «Рефсервис» не сможет – снова компании мешают объективные причины. Потому что, снова цитируем портал interfish-expo.ru, «по словам менеджеров компании, за транспортировку рыбы в среднем «Рефсервис» получает около 8 руб. с килограмма. Из них отдает 4 руб. железной дороге».


        Ну разве может себе позволить Рефсервис зарабатывать меньше чем та же жд, как и жд не может зарабатывать меньше. Бизнес не приносящий доход 30-40%, это плохой бизнес, нам русским такой бизнес не нужен.
            #4
            11.08.2010 09:57
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3677
            Карма: 51.32
            талгарский написал(а):

            Бизнес не приносящий доход 30-40%, это плохой бизнес, нам русским такой бизнес не нужен.


            Так в мозгах и укоренилось. Плюс еще в уме резерв на откаты…

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение