#1
Прошлогодний успех Ozon и Fix Price при выходе на биржу подтолкнул других ритейлеров последовать этому пути. Как стало известно “Ъ”, Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников после закрытия сделки по продаже «Дикси» «Магниту» займутся подготовкой к IPO своей сети алкомаркетов «Красное & белое». Пока бизнес ритейлера может оцениваться на уровне 245 млрд руб.

Mercury Retail Group наняла E&Y для проведения due diligence сети «Красное & белое» (8, 8 тыс. точек на конец 2020 года) перед ее возможным IPO, сообщил источник “Ъ” на рынке продуктового ритейла. О возможном размещении акций ритейлера на бирже говорит и источник “Ъ” в инвесткругах. По его словам, сейчас владельцами сети обсуждается несколько параметров: размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения. С учетом SPO в свободном обращении может оказаться 25–30% акций ритейлера. В E&Y отказались от комментариев. В пресс-службе «Красного & белого» не смогли подтвердить информацию.

Косвенно на подготовку «Красного & белого» к IPO указывает переход в компанию на аналогичную должность начальника управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Retail Group Андрея Васина. Об этом сообщили два собеседника “Ъ” в инвесткругах. Связаться с господином Васиным не удалось. В X5 Retail Group подтвердили лишь уход топ-менеджера из компании.

Сеть «Красное & белое» основана в 2006 году бизнесменом из Челябинска Сергеем Студенниковым. В 2018 году компания обогнала по темпам роста «Магнит». Но в декабре того же года работа сети была парализована из-за обысков ФНС. Через месяц стало известно, что владельцы ГК «Дикси» и сети магазинов «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев договорились с Сергеем Студенниковым об объединении своих активов в Mercury Retail Group, где 51% достался господам Кесаеву и Кациеву, 49% — господину Студенникову. Сейчас группа продает «Дикси» «Магниту» примерно за 92, 4 млрд руб. ФАС дала согласие на сделку 15 июля.

По словам одного из собеседников “Ъ”, Mercury Retail Group рассчитывает на оценку бизнеса «Красного & белого» на уровне 0, 5 размера выручки сети. «Это консервативные ожидания», — уточняет он. По данным Infoline, выручка сети в 2020 году составила 490 млрд руб. Таким образом, весь бизнес сети может быть оценен в 245 млрд руб.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что Mercury Retail Group логичнее вывести на биржу объединенные сети «Красное & белое» и «Бристоль». «Чем больше компания, тем больше размер предлагаемого портфельным инвесторам капитала и тем выше будет ликвидность акций», — говорит он. Партнер One Story Ольга Сумишевская объясняет, что обе сети алкомаркетов — это самостоятельные активы со сложной структурой владения.

Параметры IPO могут быть схожи с конфигурацией Fix Price (около 20% акций компании торгуются на бирже), полагает господин Ибрагимов, хотя рентабельность у винных сетей выше, чем у продуктовых ритейлеров. Так, рентабельность EBITDA «Винлаба» (входит в Beluga Group) составила в 2020 году 11, 8%, следует из отчетности группы.

«Красное & белое» сохраняет высокие темпы прироста в отличие от других игроков этого сегмента, говорит Ольга Сумишевская. В случае если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольной продукцией, то «Красное & белое» ждет взрывной рост бизнеса, что также повлияет на интерес инвесторов к компании, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. После серии успешных IPO Ozon и Fix Price инвесторы начали по-другому смотреть на активы в розничном секторе, говорит эксперт. Учитывая такой интерес, предполагает он, «Красное & белое» уже до конца 2021 года может провести IPO.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.07.2021 03:19

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение