#1
На российском рынке розничной торговли назревает новый скандал. «Руспродсоюз» обратился к российскому отделению Auchan с просьбой вмешаться в ситуацию со штрафами, которые были начислены поставщикам, несмотря на действовавший в первый год пандемии мораторий на санкции. В объединении не исключают подачи коллективного иска контрагентов ритейлера.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо исполнительного директора объединения «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова к главе российского Auchan Ивану Мартиновичу, где сообщается, что в 2020 году участники ассоциации «начали массово получать штрафы, которые ранее были сторнированы (списаны — "Ъ")». Ритейлер, продолжает господин Востриков, налагал санкции в условиях ажиотажного спроса на продукты питания из-за пандемии COVID-19 вопреки мораторию, объявленному Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ).

По словам зампреда правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, поставщики получили штрафы на миллионы рублей за ошибочные заказы сети, согласованные с ритейлером отмены заказов, закрытые поставщиком позиции и т. п.

Как отмечают в объединении, все ситуации, по которым поставщики получили штрафы, согласованы с сотрудниками Auchan, что подтверждается официальной перепиской с ритейлером. «Руспродсоюз» рассматривает подачу к сети коллективного иска по однородным требованиям. Там отмечают, что основным источником извлечения прибыли для розничной компании должна быть наценка, а не штрафы контрагентам.

Такие действия недопустимы для членов АКОРТ, куда входит Auchan, считают в объединении. В АКОРТ комментарии не предоставили.

В российском Auchan заявили, что в письме от «Руспродсоюза» нет никакой детальной информации.

«Мы сейчас разбираемся в ситуации и надеемся на более конкретную информацию от "Руспродсоюза" по поставщикам, которых коснулась эта проблема», — сообщили там, заверив, что все ранние договоренности остаются в силе, так же как и мораторий на штрафы.

В сети пообещали обсуждать каждую ситуацию в частном порядке. «Если проблемы возникли из-за технической ошибки, то мы постараемся решить ее в кратчайшие сроки», — добавил представитель Auchan. Источник “Ъ” на рынке розничной торговли считает, что подобные действия торговой сети могут быть связаны со сменой руководства в феврале этого года и соответствующими перестройке бизнес-процессами.

Руководитель проектов «Вертикаль» адвокат Алина Хамматова говорит, что для решения спора потребуются отсутствие каких-либо формальных нарушений со стороны поставщиков Auchan и документальное подтверждение о согласии освободить от штрафных санкций. Зампред коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов добавляет, что контрагенты должны заверить все письма, которые поставщики присылали на электронную почту. А управляющий партнер юридической группы Novator Вячеслав Косаков напоминает, что сбор доказательной базы остается за поставщиками.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что переговоры поставщиков с сетями всегда идут тяжело, а штрафы — одна из самых острых тем в отношениях сторон. По словам источника “Ъ” в крупной продуктовой компании, Auchan вряд ли откажется от начисления штрафов, если даже выяснится, что эта была ошибка с его стороны.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
28.06.2021 08:02
    #2
    28.06.2021 08:35
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2227
    Карма: 6.44
    Скорее всего виноваты КАМы которые не отписались от штрафов)
        #3
        28.06.2021 15:37
        Откуда: Сеул
        Сообщений: 1456
        Карма: 1.89
        Kulbatzkij написал(а):

        Скорее всего виноваты КАМы которые не отписались от штрафов)


        Поддерживаю. "Это плохая работа менеджера."

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение