#1
По данным аналитического исследования мирового производства индейки, выполненного консалтинговой компанией Agrifood Strategies, в прошлом году отрасль индейководства в России совершила рекордный рывок в развитии, показав прирост около 20%. В итоге страна поднялась с 5-го на 4-е место в мировом рейтинге стран-поставщиков индейки. Agrifood Strategies прогнозирует, что по итогам 2021 года Россия может войти в тройку лидеров.

В отрасли индейководства происходят очевидные структурные изменения. Анализ данных за 2016–2020 годы свидетельствует о том, что ведущие страны-производители сокращают выпуск индюшатины из-за насыщения внутреннего спроса, давления со стороны производителей куриного мяса, ограничений на экспорт в мусульманские страны по мере ужесточения требований стандарта «халяль» и сокращения поголовья, обусловленного вспышками птичьего гриппа.

В десятке мировых лидеров прирост производства индейки показали всего четыре страны: Польша, Россия, Испания и Венгрия. В то же время США, Германия, Великобритания и Франция, где зародилось промышленное индейководство, отмечают снижение объемов производства в этой отрасли. В ЕС спрос на индюшатину снижается в связи с довольно высоким уровнем потребления: 4–5 килограммов на душу населения в год. В последние годы многие европейцы отдают предпочтение мясу бройлера.

На рынок США приходится более 50% всего объема индейки, однако потребление стагнирует. В значительной степени это объясняется сезонностью продаж: перед Днем благодарения (четвертый четверг ноября) и Рождеством (25 декабря). Чтобы преодолеть спад, американские производители стараются продвигать продукцию глубокой переработки индейки: ветчины, хот-доги, бургеры и готовые блюда.

В Европе и США на потреблении сказался локдаун, введенный с началом пандемии COVID-19. Многие заведения сегмента HoReCa долго оставались закрытыми, а розница, включая каналы e-commerce, не восполнила провал. Пандемия послужила причиной логистических сбоев и карантинных ограничений. Экспортные рынки Азии, Африки и Латинской Америки, которые частично обеспечивали постоянный сбыт индейки историческим поставщикам, стагнировали.

Европейская ассоциация переработчиков и трейдеров мяса птицы (AVEC) прогнозирует снижение производства индейки на всем протяжении 2021 года. Департамент сельского хозяйства США (USDA) тоже не ожидает подъема в индейководстве, несмотря на постепенное восстановление фуд-сервиса. Ассоциация производителей белковой продукции Бразилии (ABPA) тоже не ожидает роста, ссылаясь на подорожание кормов и других составляющих себестоимости производства мяса индейки.\

В отличие от исторических лидеров рынка, некоторые страны-неофиты в прошлом году показали заметный прогресс в отрасли индейководства.

В Польше рост за пять лет составил 127% (со 179 тысяч до 408 тысяч тонн) за счет значительных инвестиций и меньшей себестоимости индейки в сравнении с другими странами Европы и Великобританией. Именно эти направления стали приоритетными для экспорта польской индейки. В Венгрии за тот же период производство выросло на 25%, в Испании — примерно на 20%, хотя в последние годы замедлился, а в 2020 году ушел в отрицательную зону. Второй среди наиболее активно развивающихся национальных индейководческих отраслей ха последние пять лет стала Россия.

Производство этого вида мяса птицы в нашей стране выросло на 45, 56%. Несмотря на вспышки птичьего гриппа и финансовые сложности у некоторых отечественных производителей, в 2018–2020 годах отрасль перегруппировалась и сохранила положительную динамику. В 2020 году прирост составил 20% (54 тысячи тонн) и в некоторой степени компенсировал снижение куриного мяса в общем балансе российского птицеводства. В прошлом году Россия стала безусловным мировым лидером по темпам роста производства продукции из индейки с показателем 19, 41%, оставив позади Великобританию (4, 80%), Венгрию (4, 62%), Италию (3, 99%) и Германию (1, 13%). Остальные страны «горячей десятки» снизили производство.

В 2021 году индейководческие компании России планируют увеличить объем производства мяса птицы более чем на 20% (70 тысяч тонн) и достичь планки в 400 тысяч тонн, что поднимет страну на третью позицию в мировом рейтинге и вплотную приблизит ко второй. Цель достижима при условии благоприятной эпизоотической ситуации по гриппу птиц и сохранения нынешних объемов инвестиций в индейководство.

Отрасль обладает потенциалом роста: внутренний рынок еще не насыщен мясом индейки. В большинстве стран, где индюшатина традиционно присутствует в «мясной корзине», ее доля составляет около 10%. Для России это более 1 млн тонн, и даже рекордный прогнозируемый объем выпуска индейки в 2021 году в 2, 5 раза ниже. К концу года потребление индюшатины на душу населения в России может вырасти до 2, 7 килограмма, в то время как в странах ЕС оно составляет 4–5 килограммов, в США — 7, 8 килограмма, в Израиле — более 10 килограммов в год.

Дополнительный потенциал развития заложен в общественном питании (включая институциональное и сегмент HoReCa) и в реализации продукции глубокой переработки (ветчин, колбас и мясных деликатесов) в рознице.

Именно на такие изделия приходится основной объем продаж в США и Европе. Недавно в России возникла Национальная ассоциация производителей индейки (НАПИ). На Russia Meat Summit новое отраслевое объединение анонсировало программу действий по продвижению продукции из индейки на внутреннем и внешних рынках.

Консолидация усилий должна обеспечить дальнейший рост индейководства. Россия может на 2-ю позицию в ТОП-10 мирового рейтинга, опередив Польшу, Германию, Францию и других лидеров.Источник - meat-expert.ru Новость добавлена Pavel_Mal
01.06.2021 14:35

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение