Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
В борьбе за растущий рынок доставки продуктов его участники готовы привлечь для развития локальных партнеров. Так, Ozon Express разрабатывает программу для франчайзи, а «Яндекс.Лавка» уже тестирует формат, планируя запуск проекта в нескольких городах до конца года. Партнерские точки будет непросто контролировать, что может негативно отразиться на качестве сервиса, предупреждают конкуренты.
Ozon начала поиск руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express. Вакансия, как обратил внимание “Ъ”, была опубликована на портале HeadHunter. Новому сотруднику предстоит заняться разработкой и реализацией стратегии развития, созданием и организацией франшизы складов Ozon Express и разработкой пакета для партнеров.
Знакомый с проектом источник “Ъ” говорит, что компания планирует развитие dark store по франшизе как отдельное направление. «Формируется новый отдел франчайзинга на Ozon Express, после чего будут формулироваться условия сотрудничества», — рассказывает собеседник “Ъ”. В Ozon от комментариев отказались, удалив после обращения “Ъ” с рекрутингового сайта объявление о вакансии.
Пока Ozon Express работает в Москве и Подмосковье, где действует восемь dark store. Ассортимент включает около 20 тыс. позиций, в основном продуктов питания и товаров повседневного спроса. Заявленное время доставки — от одного до четырех часов. Весной стало известно о планируемом выходе Ozon Express на рынок Петербурга. Также сервис может запустить доставку из ресторанов .
Ozon не единственный крупный игрок на рынке, рассчитывающий на экспансию с помощью партнеров.
Близкий к «Яндекс.Лавке» источник “Ъ” рассказал, что компания уже использует модель франшизы и рассчитывает открыться за счет локальных партнеров в ряде городов России до конца этого года. «Яндекс.Лавка» предоставляет технологии, софт, поддержку, маркетинг и доставку до потребителя, а партнеры отвечают за операционные процессы — работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование, рассказывает он.
В «Яндекс.Лавке» от комментариев отказались. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что «Яндекс.Лавка» будет искать партнеров на целые регионы, а почти все крупные города оставит за собой.
По оценке Infoline, открытие одного dark store на 20 тыс. позиций площадью 1, 5–2 тыс. кв. м потребует инвестиций от 20 млн руб. Но источник “Ъ” из служб доставки считает, что предлагать франшизу гораздо целесообразнее на небольшие, до 150 кв. м, помещения: локальные партнеры вряд ли смогут себе позволить инвестировать в объекты большего размера. «В то же время в регионах много сильных локальных ритейлеров, которые как раз хорошо умеют работать с сетью небольших точек», — добавляет он.
По словам госпожи Рождественской, сегмент доставки продуктов и товаров востребованный, работающих в нем сетей федерального охвата в России по-прежнему нет, а франшиза позволит быстрее развиваться на рынке. Основатель службы доставки «Самокат» (входит в СП Mail.ru Group и Сбербанка) Вячеслав Бочаров говорит, что его сервис пока не планирует открывать партнерские dark store из-за рисков при работе с партнерами. По его словам, подбор, обучение и передача технологий, обеспечивающих работу компании, требуют большого контроля и компетенций.
С другой стороны, модель работы по франчайзингу позволит компаниям выйти в ряд крупных регионов, таких как Красноярский край и Кемеровская область, где сложно работать без собственных складов и логистики, считает консультант JosDeVries The Retail Ирина Болотова. По ее мнению, в числе потенциальных партнеров могут быть как крупные местные торговые сети, так и логистические компании.
У сервиса доставки iGooods уже управляются по франшизе 130 из 160 подключенных торговых точек в 23 городах. В компании говорят, что местные предприниматели лучше разбираются в региональной специфике, могут предложить более личный подход, а все возникающие вопросы решаются с головным офисом.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
31.05.2021 11:54
В борьбе за растущий рынок доставки продуктов его участники готовы привлечь для развития локальных партнеров. Так, Ozon Express разрабатывает программу для франчайзи, а «Яндекс.Лавка» уже тестирует формат, планируя запуск проекта в нескольких городах до конца года. Партнерские точки будет непросто контролировать, что может негативно отразиться на качестве сервиса, предупреждают конкуренты.
Ozon начала поиск руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express. Вакансия, как обратил внимание “Ъ”, была опубликована на портале HeadHunter. Новому сотруднику предстоит заняться разработкой и реализацией стратегии развития, созданием и организацией франшизы складов Ozon Express и разработкой пакета для партнеров.
Знакомый с проектом источник “Ъ” говорит, что компания планирует развитие dark store по франшизе как отдельное направление.
«Формируется новый отдел франчайзинга на Ozon Express, после чего будут формулироваться условия сотрудничества», — рассказывает собеседник “Ъ”. В Ozon от комментариев отказались, удалив после обращения “Ъ” с рекрутингового сайта объявление о вакансии.
Пока Ozon Express работает в Москве и Подмосковье, где действует восемь dark store. Ассортимент включает около 20 тыс. позиций, в основном продуктов питания и товаров повседневного спроса. Заявленное время доставки — от одного до четырех часов. Весной стало известно о планируемом выходе Ozon Express на рынок Петербурга. Также сервис может запустить доставку из ресторанов .
Ozon не единственный крупный игрок на рынке, рассчитывающий на экспансию с помощью партнеров.
Близкий к «Яндекс.Лавке» источник “Ъ” рассказал, что компания уже использует модель франшизы и рассчитывает открыться за счет локальных партнеров в ряде городов России до конца этого года.
«Яндекс.Лавка» предоставляет технологии, софт, поддержку, маркетинг и доставку до потребителя, а партнеры отвечают за операционные процессы — работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование, рассказывает он.
В «Яндекс.Лавке» от комментариев отказались. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что «Яндекс.Лавка» будет искать партнеров на целые регионы, а почти все крупные города оставит за собой.
По оценке Infoline, открытие одного dark store на 20 тыс. позиций площадью 1, 5–2 тыс. кв. м потребует инвестиций от 20 млн руб. Но источник “Ъ” из служб доставки считает, что предлагать франшизу гораздо целесообразнее на небольшие, до 150 кв. м, помещения: локальные партнеры вряд ли смогут себе позволить инвестировать в объекты большего размера. «В то же время в регионах много сильных локальных ритейлеров, которые как раз хорошо умеют работать с сетью небольших точек», — добавляет он.
По словам госпожи Рождественской, сегмент доставки продуктов и товаров востребованный, работающих в нем сетей федерального охвата в России по-прежнему нет, а франшиза позволит быстрее развиваться на рынке.
Основатель службы доставки «Самокат» (входит в СП Mail.ru Group и Сбербанка) Вячеслав Бочаров говорит, что его сервис пока не планирует открывать партнерские dark store из-за рисков при работе с партнерами. По его словам, подбор, обучение и передача технологий, обеспечивающих работу компании, требуют большого контроля и компетенций.
С другой стороны, модель работы по франчайзингу позволит компаниям выйти в ряд крупных регионов, таких как Красноярский край и Кемеровская область, где сложно работать без собственных складов и логистики, считает консультант JosDeVries The Retail Ирина Болотова. По ее мнению, в числе потенциальных партнеров могут быть как крупные местные торговые сети, так и логистические компании.
У сервиса доставки iGooods уже управляются по франшизе 130 из 160 подключенных торговых точек в 23 городах. В компании говорят, что местные предприниматели лучше разбираются в региональной специфике, могут предложить более личный подход, а все возникающие вопросы решаются с головным офисом.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
31.05.2021 11:54