#1
Сеть может открывать «Пятерочки» более дешевого сегмента.

Падение доходов россиян стимулирует торговые сети продолжать эксперименты с форматами недорогих магазинов. Так, X5 Retail Group задумалась о запуске точек своей сети «Пятерочки» эконом-сегмента с сокращенным ассортиментом, что позволит сократить затраты.

О том, что X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») задумалась о запуске магазинов «Пятерочки» эконом-сегмента, “Ъ” рассказали два источника на розничном рынке. По словам одного из них, речь идет про самостоятельный формат, который будет развиваться параллельно другому пилоту — сети дискаунтеров «Чижик», который X5 апробирует с прошлого года. Такие торговые точки размещают на площади до 250 кв. м, их ассортимент планируется формировать на 60% из товаров собственных торговых марок (СТМ).

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров знает, что в «Пятерочке» эконом-сегмента будет около 3 тыс. товарных позиций. Партнер OneStory Ольга Сумишевская уточняет, что в стандартных «Пятерочках» в среднем 4, 5 тыс. наименований. «Более узкий ассортимент в ряде объектов позволит сократить операционные затраты на магазин, что, возможно, позволит обеспечить более низкий уровень цен», — поясняет госпожа Сумишевская.

В X5 заявили “Ъ”, что не планируют запускать новый проект дискаунтеров, а речь идет про доработку существующих форматов сети «Пятерочка», которые различаются ассортиментом, оборудованием и рассчитаны на разную географию и запросы потребителей.
«Более экономичные и более дорогие как по инвестициям, так и по ассортименту», — рассказывает представитель компании. На 31 марта 2021 года под управлением X5 находилось 17, 95 тыс. магазинов, включая 16, 96 тыс. точек под брендом «Пятерочка». Выручка компании за первый квартал выросла на 8, 1%, до 506, 7 млрд руб. год к году, чистая прибыль увеличилась на 90, 9%, до 7, 63 млрд руб.

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова указывает, что меньшее количество ассортимента позволяет более продуктивно его выставлять и формировать восприятие низкой цены у товара. По ее мнению, X5 пытается переформатировать те магазины, которые не дотягивают до запланированных финансовых показателей. Задача «Пятерочки» — сохранить покупателя в условиях усиливающейся, в том числе и внутренней, конкуренции, не испортив восприятия своего бренда, уточняет Ольга Сумишевская. По словам госпожи Болотовой, X5 вряд ли планирует в среднесрочной перспективе объединять обновленные «Пятерочки» с проектом «Чижик».

Платежеспособность российского потребителя снижается. По данным Росстата, в первом квартале 2021 года реально располагаемые доходы населения упали на 3, 6% к аналогичному периоду годом ранее. По оценкам компании «Ромир», доля предпочитающих покупать недорогие товары потребителей в 2021 году вырастет с 33% до 38%. На фоне кризиса российские торговые сети активно осваивают форматы дискаунтеров. Так, «Магнит» к концу этого года планирует открыть около 100 таких магазинов под вывеской «Моя цена», сеть «Лента» начала тестировать формат под брендом «365+».

По данным 2ГИС, дискаунтеры и «магазины у дома» — единственные растущие форматы в сегменте продаж продуктов питания сегодня. С сентября 2017 года по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в России выросло на 24, 7%, до 139, 6 тыс. объектов. Крупнейший игрок в сегменте — «Светофор» — управляет более 2, 2 тыс. магазинов с ассортиментом до 2 тыс. позиций, а также ведет активную заграничную экспансию под брендом Mere. Объекты уже открыты в Китае, Румынии, Польше, Германии, Испании и др. В Infoline ожидают увеличения доли жестких дискаунтеров на рынке продуктовой розницы в деньгах к 2025 году до 4, 5% против 2, 7% по итогам 2020 года. Весь оборот рынка за прошлый год Infoline оценивает в 16, 3–16, 4 трлн руб.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.05.2021 09:27
    #2
    19.05.2021 09:32
    Откуда: Москва
    Сообщений: 49596
    Карма: 315.2
    Pavel_Mal написал(а):

    Сеть может открывать «Пятерочки» более дешевого сегмента.


    GUGA написал(а):

    Это хорошо…

        #3
        19.05.2021 12:36
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Pavel_Mal написал(а):

        Падение доходов россиян


        потому что они ходят в
        Pavel_Mal написал(а):

        Пятерочки


        думая, что 'выручают' именно их.
            #4
            20.05.2021 08:39
            Откуда: Нижний Новгород
            Сообщений: 849
            Карма: 7.52
            Мне кажется, вот сейчас должны напрячься "смотрители" мусорных бачков. Х5 уже вплотную подбирается к их сегменту. А что, на фоне раздельного сбора мусора и разрешения на продажу картофеля до 30мм, вполне себе реально. Особенно под СТМ.
                #5
                20.05.2021 08:41
                Откуда: Москва
                Сообщений: 49596
                Карма: 315.2
                klever написал(а):

                Мне кажется, вот сейчас должны напрячься "смотрители" мусорных бачков. Х5 уже вплотную подбирается к их сегменту. А что, на фоне раздельного сбора мусора и разрешения на продажу картофеля до 30мм, вполне себе реально. Особенно под СТМ.


                но

                X5 Group представила официальный комментарий, где указала, что не собирается запускать магазины «Пятерочка» эконом-сегмента.

                Таким образом компания опровергла распространенную сегодня СМИ новость о, якобы, имеющихся у нее соответствующих планах.
                В пресс-службе X5 Group прокомментировали: «Х5 не рассматривает возможность запуска отдельного эконом-формата "Пятерочки". Компания пилотирует только один hard discounter, это "Чижик", и не планирует тестировать аналогичные форматы под другим брендом.

                Х5 продолжает развивать "Чижик" в соответствии с ранее озвученными планами – к концу мая будет 10 магазинов формата hard discounter преимущественно в Москве и Московской области. https://new-retail.ru/novosti/retail/x5 … menta2754/

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение