- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Минпромторг: переноса сроков маркировки молочной продукции не будет
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Минпромторг: переноса сроков маркировки молочной продукции не будет
Возможность комментирования закрыта.
«По состоянию на сегодняшний день практически все производители сыров и мороженного зарегистрированы в системе «Честный знак»», – заявил заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Владимир Скворцов. По его словам, меры поддержки государства позволяют сократить затраты производителей. Минсельхоз разработал ряд механизмов господдержки – это возможность получения краткосрочных кредитов сроком до года для приобретения упаковки с уже нанесённой маркировкой, для нанесения штрих-кодов, содержание и обслуживание программно-аппаратного комплекса.
Для хозяйствующих субъектов, которые участвуют в системе маркировки, уже сегодня существует возможность получить льготный заём от 50 до 100 млн рублей под ставку 1%. В рамках проекта по цифровизации промышленности можно получить 20-100 млн рублей сроком на пять лет под 1%-3%. А под проект маркировки Фонд развития промышленности предоставляет возможность получить от 5 до 50 млн рублей под 1%.
Как заметил в свою очередь заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, уже длительное время ведется серьезная работа по обеспечению готовности типографий для нанесения Data Matrix кодов. Сегодня уже 46 типографий полностью готовы обеспечить потребность производителей. Обращение за маркировкой в типографии снимет с производителей необходимость осуществлять дополнительные инвестиции по приобретению дорогостоящего оборудования. Он призвал производителей активнее размещать заказы на маркировки, чтобы к 1 июня все были готовы, поскольку переноса сроков не будет.
«На сегодня 46 типографий подключены к системе, они могут печатать код маркировки. При этом производители не очень активно размещают свои заказы на этих площадках, что тормозит процесс», – сказала в свою очередь руководитель проекта ЦРПТ Варвара Михайлова.
Руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова также подчеркнула, что розница готова к маркировке молочной продукции. Что касается трансграничной торговли, то важной она назвала синхронизацию требований к маркировке в Беларуси и России.
Как заявил Николай Кустов, менеджер проектов «МЕТРО Кэш энд Керри», они работают с ЦРПТ уже более трех лет, и это сотрудничество очень эффективное. «У нас есть уже удачные наработки по другим категориям товаров. Маркировка в формате DataMatrix легко считывается и легко раскладывается на составные части. Так как маркировка вводится поэтапно, то в обороте может оказаться продукция как с маркировкой, так и без маркировки. Мы свои кассы уже научили с этим работать, и здесь никаких проблем нет», – подчеркнул он.Источник - new-retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.05.2021 07:13