#1
Производители продуктов хотят добиться, чтобы ритейлеры в обязательном порядке уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц. В противном случае компании не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что грозит простоем. Сети уверяют, что соблюдают нормы, за исключением случаев грубого нарушения контрактов.

Вопрос информирования торговыми сетями поставщиков о выводе товаров СТМ обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе) 9 апреля. Копия протокола есть у “Ъ”. Как сказано в документе, комиссия рекомендовала участникам рынка включать во вновь заключаемые договоры поставки товаров под СТМ обязанность уведомить контрагента о прекращении сотрудничества в срок не позднее 30 дней. Такая мера предусмотрена в КДП в ст. 11. Тем компаниям, кто получил уведомления в меньший срок, рекомендовано обращаться в комиссию.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков поясняет, что сегодня срок уведомлений о выводе СТМ зачастую не записан в договорах, так как по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар. Но поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку, приобрести сырье и ингредиенты, говорит он. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев подтверждает, что для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее. По его словам, в данном случае ритейлеры выступают заказчиками, у которых должна быть вся информация о текущих и планируемых продажах, следовательно, возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки. Как напоминает господин Поповичев, сами сети в случае отказа от товара требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.

"Это (увеличение доли СТМ.— “Ъ”) позволяет более конструктивно и жестко вести переговоры с поставщиками"
Олег Высоцкий, CEO сети «Верный», в интервью “Ъ”, ноябрь 2020 года

По словам источника “Ъ” среди производителей, уведомления о выводе товара под СТМ менее чем за 30 дней присылали X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Азбука вкуса», Metro и Globus. Сами сети уверяют, что действуют в соответствии с нормами саморегулирования. В X5 говорят, что договор поставки полностью соответствует КДП, в том числе ст. 11, и распространяется и на поставщиков СТМ. В «Ленте» заявили, что работают в соответствии с условиями договора и принципами КДП. В Globus сообщили, что уведомление о прекращении сотрудничества по инициативе одной из сторон должно быть направлено не позднее чем за шесть месяцев: «Более быстрое прекращение контракта может быть только в связи с грубыми нарушениями условий. Со стороны Globus не было случаев спонтанного расторжения сотрудничества без видимых на то причин в отношении поставщиков СТМ». Вице-президент по коммерческой деятельности «Азбуки вкуса» Екатерина Ломакова говорит, что сеть старается уведомлять поставщиков СТМ о выводе из ассортимента за три месяца, а немедленное снятие товара с продажи возможно только при выявлении несоответствия установленным стандартам качества. В «Магните», Auchan, Metro комментарии не предоставили.

Руководитель департамента анализа рынка акций «Атона» Виктор Дима указывает, что СТМ для сетей выступает важным способом привязки покупателей и позволяет меньше вступать в ценовую конкуренцию за счет увеличения доли промо. Вряд ли уведомление о разрыве контракта в срок не менее 30 дней может ограничить гибкость сетей в этом вопросе, указывает он. Но собеседник “Ъ” среди производителей сомневается, что сети будут включать дополнительный пункт в договоры поставки и брать на себя больше обязательств. По словам господина Вострикова, работа с СТМ также осложняется волатильностью объемов заказов, неопределенностью по выкупу сырья, тары, упаковки в случае прекращения заказов. Эти вопросы решаются индивидуально и не всегда взаимовыгодно, указывает он. По данным NielsenIQ, продажи СТМ за первые пять месяцев 2020 года росли на 15, 4% в деньгах, а доля достигла 4, 8% против 4, 5% годом ранее.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
20.04.2021 08:35
    #2
    21.04.2021 05:02
    Откуда: Сеул
    Сообщений: 1456
    Карма: 1.89
    Ээх, помню Ритм 2000 и стерву-манагершу, которая завела туда СТМ аккурат под закрытие. Тихо ржал и сквернословил, когда в пожарной каске бегала, не знала, что делать, богиня продаж, мля.
    Простите за офф-топ, просто приятное вспомнилось.
        #3
        21.04.2021 07:54
        Откуда: Москва
        Сообщений: 49596
        Карма: 315.2
        СТМ «Яндекс.Лавка» http://foodmarkets.ru/articles/topic/3283
            #4
            21.04.2021 13:02
            Откуда: Брянск
            Сообщений: 1
            Карма: 0.01
            Никто о выводе СТМ не предупреждает. ФТС карусель ответили: Мы не чего, не кому не должны.
            РЦ Чехов закрыли. Должны 500 паллет. Концов не найдем. Пленка от СТМ осталась: ни компенсации, ни забрать товаром не хотят. Одно слово кидалово. Работа с поставщиками отвратительная. Даже альтернативу не предлагают.
            Будем писать претензию и подавать в суд.

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение