- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Светофор» и «ВкусВилл» стали самыми быстрорастущими продуктовыми сетями в пандемию
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Светофор» и «ВкусВилл» стали самыми быстрорастущими продуктовыми сетями в пандемию
Возможность комментирования закрыта.
Для FMCG-рынка (товаров повседневного спроса) минувший год стал одним из самых успешных, несмотря на пандемию и ее последствия. По данным агентства Infoline, в 2020 году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых продовольственных сетей пришлось более 50% оборота розничной торговли продуктами питания. На первую десятку сетей пришлось более 37% рынка.
Совокупные продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12, 9%, до 6, 1 трлн рублей по итогам 2020 года. Общее количество магазинов превысило 56 000, или 22 млн кв. м. По оценке аналитиков, драйвером роста рынка стали развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3, 6 раза), удержание цен федеральными и региональными ретейлерами вопреки возросшей инфляции, а также инвестиционная активность FMCG-продавцов.
«В абсолютных значениях самая высокая инвестиционная активность — у X5 Retail Group F 3. Выручка и прибыль позволяют группе достаточно инвестировать в развитие: по итогам 2020 года было потрачено 89, 9 млрд рублей, — объясняет Иван Федяков, генеральный директор Infoline. — Причем растет доля вложений в IT (до 8% в 2020 году): в развитие сервисов онлайн-торговли, собственную разработку касс самообслуживания, автоматизацию взаимоотношений с партнерами и внутренних-бизнес процессов и многие другие цифровые проекты».
Первая тройка списка крупнейших FMCG-ретейлеров не изменилась по сравнению с прошлым годом. Первую строчку занимает X5 Retail Group, которая увеличила выручку на 14, 2%. Группа сохранила лидерство, несмотря на неравномерность показателей в своих сетях: в то время как «Пятерочка» ускорила рост выручки, «Перекресток», наоборот, замедлился. Сеть «Карусель», входящая в группу, вовсе снизила выручку на 36, 3%. «Магнит» показал рост на 13, 3%. Выручка объединенной компании, включающей сети «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль» F 106 («Меркурий Ритейл Груп Лимитед». — Forbes), показала рост на 18, 4% до 950 млрд рублей, оценило Infoline.Источник - www.forbes.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.04.2021 06:44