Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Крупный производитель хлебобулочных изделий БКХ «Коломенский» владельца девелоперской компании Sminex Алексея Тулупова начинает экспансию за пределы Московского региона. Холдинг обсуждает приобретение активов в Северо-Западном федеральном округе и мог интересоваться петербургскими заводами финской Fazer, которая, впрочем, продажу предприятий не рассматривает. Эксперты констатируют, что консолидация отрасли назрела.
БКХ «Коломенский» рассматривает варианты расширения бизнеса за счет выхода в другие регионы и ведет переговоры о покупке с рядом производителей хлебобулочных изделий. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор «Коломенского» Дмитрий Козлов. По его словам, в приоритете для холдинга сейчас — Северо-Западный федеральный округ. Переговоры с конкретными участниками рынка в «Коломенском» не комментируют.
«Коломенский» выпускает хлебобулочные изделия под брендами «Коломенский», «Ржаной край», «Здоровый край», «Даниловский» и др. Выручка — более 1 млрд руб. в месяц. Бенефициар — один из основателей «Росбилдинга», владелец девелоперской компании Sminex Алексей Тулупов.
Сегодня БКХ «Коломенский» включает четыре предприятия в Москве и Подмосковье общей мощностью 700 тонн продукции в стуки. В их числе — купленная в этом году площадка ЗАО «Балашиха хлеб», которая ранее входила в группу «Настюша» Игоря Пинкевича, а после проблем «Настюши» вошла в стадию банкротства (см. “Ъ” от 3 февраля). По словам источника “Ъ” на продуктовом рынке Санкт-Петербурга, «Коломенский» интересовался покупкой трех предприятий финской Fazer (бренд «Хлебный дом» и др.) в Санкт-Петербурге — одного из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в России. Дмитрий Козлов ранее работал в Fazer и хорошо знает этот бизнес, напоминает собеседник “Ъ”. Впрочем, по его словам, финская компания отказалась от переговоров.
В российском офисе Fazer заявили “Ъ”, что продажа бизнеса в России, в том числе отдельных предприятий, не рассматривается.
Там подчеркнули, что в 2020 году, несмотря на кризис, хлебопекарное подразделение компании укрепило рыночные позиции в России, а в этом году Fazer продолжит инвестировать в развитие бизнеса, в том числе в модернизацию производственных мощностей.
7, 95 миллиона тонн достиг объем российского рынка хлеба в 2020 году, согласно BusinesStat
Собеседник “Ъ” среди производителей продуктов питания Санкт-Петербурга добавляет, что в продаже одной из своих площадок может быть заинтересована местная ГК «Дарница» из-за высокой долговой нагрузки. По собственным данным, группа выпускает более 150 тонн продукции в день на заводах в Санкт-Петербурге и Пушкине. Гендиректор «Дарницы» Виктория Устименко отказалась от комментариев.
Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин отмечает, что консолидация хлебопекарной отрасли — ожидаемый процесс, который мог начаться еще около трех лет назад, но помешала экономическая ситуация в стране.
По его словам, строительство новых заводов осложняется нехваткой квалифицированных кадров, требует масштабных инвестиций и значительного времени на приобретение нового оборудования. Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон добавляет, что приобретение действующего предприятия также позволяет сразу получить доступ к контрактам с местными торговыми сетями. Но он указывает, что выходить из бизнеса на любых условиях участники рынка не готовы и продающиеся активы могут оцениваться достаточно дорого.
Кроме того, географическое расширение бизнеса также может не принести ожидаемого эффекта. По словам Алексея Лялина, хотя в России есть успешные производители хлеба, работающие в разных регионах, в большинстве случаев подобная экспансия не дает необходимой синергии и дополнительного дохода, а только позволяет увеличить масштаб бизнеса. В прошлом году, по подсчетам РОСПиК, продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России выросли на 2, 9–3, 3%, до 801–805 млрд руб, год к году.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена superbiznes
19.03.2021 07:01
БКХ «Коломенский» рассматривает варианты расширения бизнеса за счет выхода в другие регионы и ведет переговоры о покупке с рядом производителей хлебобулочных изделий. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор «Коломенского» Дмитрий Козлов. По его словам, в приоритете для холдинга сейчас — Северо-Западный федеральный округ. Переговоры с конкретными участниками рынка в «Коломенском» не комментируют.
«Коломенский» выпускает хлебобулочные изделия под брендами «Коломенский», «Ржаной край», «Здоровый край», «Даниловский» и др. Выручка — более 1 млрд руб. в месяц. Бенефициар — один из основателей «Росбилдинга», владелец девелоперской компании Sminex Алексей Тулупов.
Сегодня БКХ «Коломенский» включает четыре предприятия в Москве и Подмосковье общей мощностью 700 тонн продукции в стуки. В их числе — купленная в этом году площадка ЗАО «Балашиха хлеб», которая ранее входила в группу «Настюша» Игоря Пинкевича, а после проблем «Настюши» вошла в стадию банкротства (см. “Ъ” от 3 февраля). По словам источника “Ъ” на продуктовом рынке Санкт-Петербурга, «Коломенский» интересовался покупкой трех предприятий финской Fazer (бренд «Хлебный дом» и др.) в Санкт-Петербурге — одного из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в России. Дмитрий Козлов ранее работал в Fazer и хорошо знает этот бизнес, напоминает собеседник “Ъ”. Впрочем, по его словам, финская компания отказалась от переговоров.
В российском офисе Fazer заявили “Ъ”, что продажа бизнеса в России, в том числе отдельных предприятий, не рассматривается.
Там подчеркнули, что в 2020 году, несмотря на кризис, хлебопекарное подразделение компании укрепило рыночные позиции в России, а в этом году Fazer продолжит инвестировать в развитие бизнеса, в том числе в модернизацию производственных мощностей.
7, 95 миллиона тонн
достиг объем российского рынка хлеба в 2020 году, согласно BusinesStat
Собеседник “Ъ” среди производителей продуктов питания Санкт-Петербурга добавляет, что в продаже одной из своих площадок может быть заинтересована местная ГК «Дарница» из-за высокой долговой нагрузки. По собственным данным, группа выпускает более 150 тонн продукции в день на заводах в Санкт-Петербурге и Пушкине. Гендиректор «Дарницы» Виктория Устименко отказалась от комментариев.
Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин отмечает, что консолидация хлебопекарной отрасли — ожидаемый процесс, который мог начаться еще около трех лет назад, но помешала экономическая ситуация в стране.
По его словам, строительство новых заводов осложняется нехваткой квалифицированных кадров, требует масштабных инвестиций и значительного времени на приобретение нового оборудования. Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон добавляет, что приобретение действующего предприятия также позволяет сразу получить доступ к контрактам с местными торговыми сетями. Но он указывает, что выходить из бизнеса на любых условиях участники рынка не готовы и продающиеся активы могут оцениваться достаточно дорого.
Кроме того, географическое расширение бизнеса также может не принести ожидаемого эффекта. По словам Алексея Лялина, хотя в России есть успешные производители хлеба, работающие в разных регионах, в большинстве случаев подобная экспансия не дает необходимой синергии и дополнительного дохода, а только позволяет увеличить масштаб бизнеса. В прошлом году, по подсчетам РОСПиК, продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России выросли на 2, 9–3, 3%, до 801–805 млрд руб, год к году.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
19.03.2021 07:01