- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Артем Белов: СТМ позволят молочникам реализовать экспортные амбиции
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Артем Белов: СТМ позволят молочникам реализовать экспортные амбиции
Возможность комментирования закрыта.
По словам эксперта, развитие собственных торговых марок (СТМ) — тренд последних нескольких десятилетий.
«Если говорить о молочных продуктах, на развитых рынках по ряду позиций доля СТМ на полках ритейла уже достигает порядка 25 и даже 35%. Это говорит о том, что потенциал в работе по данному направлению очень существенный», — заметил Артем Белов, напомнив какие продукты могут экспортироваться под частными марками.
«Часто это базовые продукты: молоко, кефир и т.д. Но вместе с тем, если мы посмотрим на внешние рынки, максимальным экспортным потенциалом обладают товары, где доля логистической составляющей в себестоимости не очень высока. Здесь мы будем говорить в первую очередь о сырах, йогуртах, мороженом, масле, а на некоторых рынках — даже о сухом цельном молоке».
Последнее, по замечанию Артема Белова, популярно в странах Ближнего Востока, где сухое молоко продается в разных вариантах фасовки. Таким образом, резюмировал эксперт, при правильном позиционировании в розничных сетях вполне может быть востребована продукция российских производителей.
«Если говорить о приоритетных странах, это прежде всего Юго-Восточная Азия, это Китай и страны Ближнего Востока — динамично развивающиеся рынки, где растет потребление молока и молочной продукции, развивается продажа товаров под собственными торговыми марками сетей», — отметил директор «Союзмолоко».
Если говорить о производителях, как считает Артем Белов, работа с СТМ наиболее привлекательна для маленьких и средних компаний: «Они не всегда обладают ресурсами, чтобы продвигать собственную марку, стараются избежать серьезных логистических затрат, — работа с СТМ помогает таким компаниям выйти на рынок и не нести существенных расходов».
Привлекательность собственных торговых марок для крупного бизнеса, по словам спикера, состоит в возможности использовать их для выхода за рубеж. Так, они помогают протестировать рынок, понять потребительские предпочтения, погрузиться в логистические аспекты.
Стратегия выхода на зарубежные рынки через СТМ, тестирование продукции и впоследствии выход с новой маркой может, по мнению спикера, дать хорошие показатели в долгосрочной перспективе. «Все мы думаем об экспорте. СТМ — один из эффективных и не очень затратных инструментов, который позволит реализовать экспортные амбиции или по крайней мере понять, насколько качество товара соответствует требованиям внешнего рынка», — подытожил Артем БеловИсточник - dairynews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
12.03.2021 06:53