- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Почему в России продукты питания всегда дорогие?
#2
09.02.2021 13:28
- Mmalov
- Откуда: Москва
- Сообщений: 262
- Карма: 1.18
Это не продукты дорогие. Это мы нищие
#3
09.02.2021 13:41
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19456
- Карма: 17.74
Mmalov написал(а):Это не продукты дорогие. Это мы нищие
В точку)
#4
10.02.2021 05:47
- spez2016
- Откуда: Сеул
- Сообщений: 1456
- Карма: 1.89
Pavel_Mal написал(а):здесь стандартно не менее 5% проста в год.
Оговорочка по Фрейду.
Thunder1 написал(а):В точку
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Почему в России продукты питания всегда дорогие?
Возможность комментирования закрыта.
Российский рынок продуктов питания сам по себе выглядит неплохо. За почти шесть лет импортозамещения почти с нуля создан сектор сыроварения, например, поднялось молочное производство, укрупнен — не без перегибов, конечно, но куда без этого — сектор производства мяса и мясной продукции. Производство фруктов показало себя с лучшей стороны за счет глобальных дотаций и быстрого цикла получения продукции: взять, например, закладки яблочных садов на Кубани и в Ставрополье.
С овощами тепличного производства и открытого грунта все еще сложная ситуация, но и она постепенно решается. Здесь стоит, вероятно, оказать больше поддержки самым малым предприятиям сектора, фермерам и ЛПХ, потому что крупные уже выплывут сами. Дополнительно имеет смысл отрегулировать получение кредитов и субсидий перед посевной, чтобы не повторялся стресс весны 2020 года. Весной для аграриев каждый день имеет значение, но в банках это сложно понять — надо сделать так, чтобы сложностей с кредитованием перед сельхозсезоном не могло возникнуть в принципе.
При всем при этом порядка 60% продуктов на полках российских магазинов — это импорт или продукция, связанная с поставками импортных ингредиентов или упаковочных материалов. Снижать этот процент в "ручном" режиме — значит, создавать дефицит. Чтобы избежать проблем, нужно опять же поддерживать местных производителей и создавать такие условия, чтобы производитель, не "закопав" в рекламу и продвижение миллионы, мог презентовать свою продукцию потребителю.
В российских реалиях снижение цен на продукты бывает только раз в год, сезонно, на плодоовощную продукцию — это сентябрь и октябрь, когда дешевле всего картофель и прочие овощи, а также сезонные фрукты. Это очень короткий период, который и в экономически спокойные годы не обеспечивает значительного снижения инфляции, а сейчас и подавно. Высокий урожай зерна не дает ценам на муку и хлебобулочные изделия снижаться в цене, потому что выгоднее продавать на экспорт. Хороший улов рыбы удобнее сбыть в Китай — там и цены приятнее, и поставки проще, чем создавать это внутри рынка РФ. Если производитель будет знать, что реализует свой продукт на местном рынке и по интересной цене (не задрав ее одновременно до небес), ценники на продукты перестанут расти, изумляя потребителей скоростью.
Нормальный темп роста продовольственной инфляции — 1, 5-2% в год с поправкой на курсовую качку. Но для российской действительности это фантастика, здесь стандартно не менее 5% проста в год.Источник - 1prime.ru Новость добавлена Pavel_Mal
09.02.2021 05:18