- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » В воде всплывают коды. Производители просят отодвинуть сроки ввода маркировки
#2
01.02.2021 15:41
- Pacmans
- Откуда: не указан
- Сообщений: 15
- Карма: 0.14
а точно маркировка обеспечивает защиту от контрафакта? Усманову отдали пошлину на шины и обувь, Чемизову на воду, Меркурий тоже поди чей то на молоко). Повышения не будет? По молоку было повышение после ввода Меркурия? На обувь с шинами тоже наверно было, так почему на воду не будет?)) Это как с ретро бонусом его выплата не влияет на конечную стоимость продукции?))) Самые гениальные люди, воровать из большого видать уже нечего так решили теперь акцизами и пошлинами доить народ.
#3
01.02.2021 15:50
- frankie_edgar
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1934
- Карма: 5.02
Pacmans написал(а):Меркурий тоже поди чей то на молоко
не только на молоко, на всю с/х продукцию
а платоша, а лекарства?)
#4
01.02.2021 18:09
- hmz67
- Откуда: Другие города Китая
- Сообщений: 34597
- Карма: 14.84
деньги делать из воздуха могут себе позволить люди государевы и приближённые
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » В воде всплывают коды. Производители просят отодвинуть сроки ввода маркировки
Возможность комментирования закрыта.
Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки»; объединяет компании, выпускающие 70% такой продукции в РФ) предлагает растянуть введение обязательной маркировки воды до марта 2023 года. Об этом говорится в письме директору департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерине Приезжевой. Копия обращения есть у “Ъ”.
На первом этапе — с 1 марта 2022 года — предлагается маркировать минеральные лечебные воды, с 1 сентября 2022 года — минеральные лечебно-столовые и столовые воды, а с 1 марта 2023 года — всю питьевую воду, что позволит постепенно увеличивать нагрузку на систему.
Кроме того, бизнес предлагает исключить из маркировки детскую воду из-за уже существующего высокого контроля со стороны государства, а также воду в бутылках объемом 0, 35 л, с колпачком типа «Спорт» и в алюминиевых банках из-за технических сложностей нанесения маркировки. В Минпромторге не ответили на вопросы “Ъ”.
О необходимости маркировки питьевой воды в 2019 году президенту Владимиру Путину говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, указывая, что более 25% продукции — поддельная. Роспотребнадзор в январе–июне 2020 года взял почти 19 тыс. проб воды, из которых менее 0, 2% имели нарекания по физико-химическим показателям, а 1, 9% — по микробиологии.
Эксперимент по маркировке воды начался 1 апреля 2020 года и должен продлиться до 1 марта 2021 года. В проекте участвует более 100 компаний. Правительство утвердило обязательное введение маркировки на питьевую воду в декабре прошлого года без указания конкретных сроков.
По словам президента «Союзнапитков» Максима Новикова, сейчас главная цель для индустрии — обсуждение контуров и механизмов введения маркировки, чтобы не допустить сбоев работы предприятий.
Он уверен, что нужно продлить эксперимент на срок от девяти месяцев до года. В ГК «Аквалайф» (бренды «Черноголовка», Courtois) добавляют, что главный вопрос — обеспечение рентабельности.
Оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ, учрежден ООО «Холдинговая компания ЮэСэМ» Алишера Усманова, «Ростехом» и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого) всегда учитывает мнение бизнес-сообществ, говорит его представитель. Там согласны, что нужно время между принятием решения о маркировке и этапом обязательности. На оснащение оборудованием в ЦРПТ предлагают дать четыре месяца для производителей минеральных вод и семь месяцев — для остальных: «По опыту компаний, принявших участие в эксперименте, подбор и поставка оборудования, пусконаладочные работы укладываются в эти сроки».
Однако сроки — не единственный вопрос, который беспокоит бизнес. В «Союзнапитках» также ожидают рост финансовой нагрузки на отрасль. Там ссылаются на расчеты E&Y, по которым капитальные и операционные затраты для малых предприятий составят около 13, 7 млрд руб. в год, для средних — 2, 4 млрд руб, для крупных — 16, 7 млрд руб. В «Аквалайф» оценивают стоимость дополнительного оборудования в «сотни миллионов рублей». По словам Максима Новикова, в результате цены на упакованную воду могут вырасти на 6–7%, а прибыль предприятий — снизиться.
В союзе ставят вопрос о компенсации затрат со стороны государства в виде либо льготного кредитования, либо дотаций.
В ЦРПТ с расчетами не согласны. Там ссылаются на исследование научно-исследовательского института Минфина, согласно которому роста цен на продукцию не будет, а участники рынка получат дополнительные 12, 7 млрд руб. прибыли за счет снижения доли нелегальной воды. От контрафакта действительно страдают доходы предприятий: глава «Холдинг Аква» (владеет брендами «Ессентуки 4» и «Ессентуки 17») Святослав Вильк оценивает потери на уровне более 2 млрд руб. в год.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
01.02.2021 11:10