- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » На дне корзины. Основными потребителями становятся бедные
#2
30.12.2020 09:08
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44509
- Карма: 132.98
superbiznes написал(а):так заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов объяснял спад потребительской активности,
Вот куда выбился , а начинал то главой Московского района в СПб ((( респект )))
#3
30.12.2020 10:35
- iphil
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 2854
- Карма: 12.88
superbiznes написал(а):К ее началу почти треть граждан, судя по опросам ЦБ, подошла без особых сбережений.
68% не имеют никаких сбережений.
#4
30.12.2020 10:40
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44509
- Карма: 132.98
iphil, Илья , имхо , но вроде как более 80% сейчас живут на Кредитах и не о каких Сбережениях/Накоплениях , речи и быть не может
iphil написал(а):68% не имеют никаких сбережений.
#5
30.12.2020 11:26
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19456
- Карма: 17.74
iphil написал(а):68% не имеют никаких сбережений.
Зато с новым телевизором в кредит.
#6
30.12.2020 11:31
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44509
- Карма: 132.98
Thunder1, млин Вов , ну ты же тож входишь , как и никто другой
иначе ты не был бы "Торгашом" , а был бы "Инвестер"/"Инвестор"
dvp_wholesaler написал(а):на Кредитах и не о каких Сбережениях/Накоплениях , речи и быть не может
иначе ты не был бы "Торгашом" , а был бы "Инвестер"/"Инвестор"
#7
30.12.2020 11:33
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19456
- Карма: 17.74
dvp_wholesaler написал(а):млин Вов , ну ты же тож входишь , как и никто другой
Нет, не вхожу.
#8
30.12.2020 11:36
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44509
- Карма: 132.98
Thunder1, инвестер , а чо в офисе то тусишь : "биржак" уже не работает
Thunder1 написал(а):не вхожу.
#9
30.12.2020 11:37
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19456
- Карма: 17.74
Тебя это волновать не должно.
Занимайся своими делами.
Занимайся своими делами.
#10
30.12.2020 11:43
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49602
- Карма: 315.22
dvp_wholesaler написал(а):"БИР жак"
Это бар какой-то ? Пивной?
#11
30.12.2020 11:52
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44509
- Карма: 132.98
Thunder1, я и так занимаюсь своми профессиональными делами
superbiznes, спс
мож даже и нелегал алкаголЬЬЬ, разливают
Thunder1 написал(а):Тебя это волновать не должно.
Занимайся своими делами.
superbiznes, спс
superbiznes написал(а):Пивной?
мож даже и нелегал алкаголЬЬЬ, разливают
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » На дне корзины. Основными потребителями становятся бедные
Возможность комментирования закрыта.
Вот уже шесть лет после обвала рубля в декабре 2014 года значительная часть россиян вынуждена тратить все свои доходы на текущие цели. В результате, по данным опроса ЦБ, коронакризис застал каждого третьего гражданина без финансовой «подушки безопасности». Некоторые признались, что занимали деньги у родственников и друзей для закупки впрок перед локдауном товаров первой необходимости, и не только у близких и знакомых. Треть опрошенных признались, что впервые обратились за микрозаймами на первоочередные нужды.
Можно только догадываться, какая часть взятых в долг денег пошла на продукты. Но то, что у розничных сетей прибыло доходов, факт: в марте они увеличили продажи продуктов год к году на 7, 2%, до 1, 4 трлн руб.
Впрочем, столь резкий взлет оказался уникальным. Потребителям, закупившим в панике гречку и макароны, просто некуда их складывать в квартирах — так заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов объяснял спад потребительской активности, последовавший за ажиотажным спросом на базовые продукты питания. Но вряд ли причина только в отсутствии квадратных метров.
Есть фактор безработицы, которая к сентябрю, только по официальным данным, выросла более чем в пять раз — до 4, 9%. Инфляция к концу ноября составила 4, 42%, в том числе, как признает ЦБ, за счет роста цен на продовольствие. При этом доходы населения, по данным АКРА, с марта по ноябрь снизились на 7, 7% в среднем по стране, а в некоторых регионах — на 17%.
По сути, за девять месяцев россияне потеряли примерно столько же, сколько за весь 2019 год. Данных по всему 2020 году пока нет, но эксперты допускают цифру 10%. Последний раз, судя по данным Росстата, такое серьезное сокращение реально располагаемых доходов населения было в 1999 году.
Первые признаки возврата потребителей в 1990-е, когда режим жесткой экономии для большинства был нормой, аналитики стали наблюдать перед началом второй волны пандемии. К сентябрю, как выяснили в Nielsen, россиянам пришлось отказаться от 25% товаров, входивших до этого в их потребительскую корзину (в 1995–2000 годах — от 30–35%). Для сравнения: потребительская корзина жителей США в этот кризис опустела только на 11%.
Часть россиян отказываются в основном от непродовольственных товаров, включая одежду, обувь, а если и покупают, то самые дешевые. Их продавцы по итогам года ожидают падения доходов на 20%, до 1, 77 трлн руб.
Исследователи, изучающие поведение покупателей, включая Nielsen и Euromonitor, обнаружили еще одну тенденцию.
Пока менее обеспеченные сограждане переходили на дешевые товары, те, чьи доходы в этот кризис особо не пострадали, стали больше покупать дорогие продукты, например премиальный алкоголь.
Так, в июне Nielsen зафиксировал рост продаж в рознице дорогого виски на 23%, а джина — на 72%. Потребительские страты расходятся все дальше, отмечают аналитики. Такое мы тоже наблюдали в 1990-х годах.
Сдвиги в потребительском поведении вынуждают ритейлеров и производителей искать новые подходы к менее обеспеченным гражданам, составляющим в силу своей заметной численности покупательское ядро. Только промоакциями их уже в супермаркет не заманишь, и внимание даже самых крупных игроков начал привлекать знакомый, но не слишком прижившийся в больших сетях формат жестких дискаунтеров. Об их запуске объявили такие лидеры рынка, как X5 Retail Group и «Магнит». До сих пор дискаунтеры успешно развивались в первую очередь региональными игроками и в непродовольственной рознице, как, например, Fix Price.
Гонка дискаунтеров добавит лишних дров к горящему годами костру войны ритейлеров с производителями и поставщиками товаров за ценники на полках. Розница наверняка будет требовать от контрагентов еще больше сокращать закупочные цены.
Накал борьбы могут снизить сами поставщики, полноценно запустив наконец альтернативные каналы продаж, в первую очередь онлайн.
Пока, несмотря на бум интернет-торговли в этом году, производители продуктов питания, в отличие от компаний непродуктового сектора, не вышли массово в онлайн и не создали свои приложения для заказов или маркетплейсы», — удивляется один из ритейлеров.
Как признаются сами производители продуктов, проблема в логистике. Однако они обещают наверстать упускаемые пока возможности. Вряд ли в ближайшее время производители совершат тотальный прорыв в онлайне и смогут оттянуть весомую долю трафика у ритейлеров, но заставить партнеров понервничать и смягчить какие-то переговорные позиции они вполне способны.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
30.12.2020 08:46