- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Специализированные магазины органических продуктов могут появиться в РФ
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Специализированные магазины органических продуктов могут появиться в РФ
Возможность комментирования закрыта.
С 1 января этого года вступил в действие закон, регулирующий массовое производство продуктов «без химии». Сенаторы считают, что бренд «органический продукт» должен продвигаться, в том числе, благодаря господдержке.
Заместитель главы Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и руководитель рабочей группы по законодательному обеспечению производства органических продуктов Сергей Белоусов отметил, что в настоящее время «объем внутреннего рынка экологически чистой продукции оценивается экспертами в 250 миллионов долларов».
Сенатор также отметил, что трудозатраты в органическом сельском хозяйстве значительно выше, чем в интенсивном.
«Производство по строгим экологическим стандартам (а только так должна производиться органическая продукция) требует соблюдения правил, отличных от других аграрных отраслей. Например, не могут быть использованы резервуары из нержавейки, только из стекла. А курам-несушкам положены как особый корм, так и определённое количество квадратных метров для выгула. У хозяйств, производящих органическую продукцию, меньше урожайность и продуктивность животных из-за отказа от применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений, гормонов роста и других разрешённых препаратов. Нарушения здесь недопустимы, поэтому для их отрасли нужны особые меры господдержки», — считает Белоусов.
Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко считает, что отечественным брендам важно не только завоевать доверие покупателей, но и в дальнейшем не потерять его из-за возможных фальсификаций.
«Производить органическую продукцию с соблюдением всех стандартов дорого, но это необходимо, чтобы поддержать марку и престиж такой продукции в нашей стране. К сожалению, сегодня любой может присвоить себе наименование «эко» или «био», поскольку за этим чаще всего стоят не стандарты производства, а маркетинговый ход», — объяснил Олег Мироненко.
Эксперт также считает необходимым, ввести меры дополнительной господдержки отраслиИсточник - ria.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.10.2020 07:12