#1
Крупный производитель продуктов быстрого приготовления под брендами «Роллтон» и Big Bon Mareven вышел на новый рынок. Компания запустила в продажу энергетические напитки и планирует занять до 2% этого рынка в России уже в 2021 году, что может принести ей более 2 млрд руб. Эксперты считают цель излишне амбициозной и предупреждают о жесткой конкуренции в сегменте, из-за которой многие продукты «проваливаются».

О том, что Mareven Food Central запустила в России продажи тонизирующего напитка Actibo, “Ъ” рассказал представитель компании. Объем инвестиций в продукт не раскрывается. Actibo разливается в Казахстане. В России напиток доступен на нескольких онлайн-площадках, в том числе Ozon и «Утконос Онлайн», по 54–65 руб. за бутылку объемом 400 мл. Дистрибуция строится поэтапно и покроет все каналы, говорят в компании. Сейчас, по словам представителя Mareven, напиток в наличии примерно в 50 региональных сетях по всей стране. Кроме того, тестовые продажи идут в «Магните», и компания работает над выводом продукта в магазины «Пятерочка», «Перекресток» (входят в X5 Retail Group), «Ленту» и Auchan. В «Ленте» заявили, что договоренность о поставках нет. В X5, «Магните» и Auchan на вопросы “Ъ” не ответили.

Mareven Food Central — крупный производитель продуктов быстрого приготовления под брендами «Роллтон», Bigbon и пр. Управляет предприятиями в РФ, на Украине и в Казахстане. Входит в Mareven Food Holdings, среди акционеров которого японская Nissin. В 2019 году выручка ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» выросла на 4, 83%, до 15, 15 млрд руб, чистая прибыль увеличилась почти в пять раз, до 1, 51 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

В Mareven запуск продукта объясняют стремлением диверсифицировать портфель и развитием рынка безалкогольных напитков в России.

По данным Nielsen, сегмент энергетических напитков остается самым быстрорастущим в категории: за сентябрь 2019 года — август 2020 года продажи увеличились на 27, 5% в натуральном выражении и на 26, 1% в деньгах. В Mareven в 2021 году планируют начать разлив Actibo в РФ и занять 1–2% местного рынка напитков с содержанием кофеина. Euromonitor International оценивает оборот энергетических напитков в России в этом году в 103, 54 млрд руб. Таким образом, новый продукт должен принести Mareven от 1–2 млрд руб. В Coca-Cola (бренд Burn) и PepsiCo (Adrenaline Rush) комментарии не предоставили.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков отмечает, что занять 1–2% рынка только энергетических напитков в 2021 году — достаточно амбициозная цель, достичь которую без локального производства и сильного бренд-менеджмента будет сложно. По его словам, на десять крупнейших компаний сегодня приходится около 80% рынка, остальное делят десятки игроков. А на рынке напитков с содержанием кофеина конкуренция еще острее за счет холодного чая, кофе в банках и пр, добавляет господин Новиков.

Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что энергетические напитки требуют отдельной схемы дистрибуции, отличной от традиционных для Mareven категорий, и собственной компетентной команды.

По его словам, в год в сегменте из-за активного роста и неплохой рентабельности появляется 30–40 новых брендов, большая часть которых, впрочем, также быстро и уходит с рынка. Среди последних — напиток «Жара», который в России начала продавать Crocus Group Араса Агаларова. Кроме того, линейку энергетических напитков Starvit запускал холдинг «Газпром-медиа».

Тем не менее, отмечает Антон Стельмаков, потребление энергетических напитков в России пока существенно ниже, чем в других странах, в том числе Восточной Европы. Поэтому, полагает он, рынок продолжит оставаться интересным для новых игроков, если не будут приняты радикальные меры по ужесточению оборота.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
26.10.2020 08:09
    #2
    26.10.2020 08:14
    Откуда: Москва
    Сообщений: 19456
    Карма: 17.74
    superbiznes написал(а):

    Компания запустила в продажу энергетические напитки и планирует занять до 2% этого рынка в России уже в 2021 году,


    Амбициозно.
        #3
        26.10.2020 08:16
        Откуда: Москва
        Сообщений: 49603
        Карма: 315.22
        Thunder1 написал(а):

        Амбициозно.


        ну так , производство Казахстан https://actibo.kz/
            #4
            26.10.2020 14:20
            Откуда: Москва
            Сообщений: 262
            Карма: 1.18
            Thunder1 написал(а):

            Амбициозно.


            Объем рынка энергетиков оценивается где-то в 500 млн л. 2% — это 10 млн л. Для старта неплохо, я бы сказал…
                #5
                26.10.2020 16:10
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1960
                Карма: 3.04
                Рынок по таким напиткам перенасыщен, как они собираются войти на рынок?
                    #6
                    26.10.2020 16:23
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 49603
                    Карма: 315.22
                    Tatarmalai написал(а):

                    Рынок по таким напиткам перенасыщен, как они собираются войти на рынок?


                    ценой https://fix-price.ru/product/1530283/
                        #7
                        26.10.2020 18:18
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 555
                        Карма: 0.53
                        superbiznes написал(а):

                        ценой


                        даже страшно представить, что в составе этого напитка
                            #8
                            27.10.2020 08:06
                            Откуда: Ростов-на-Дону
                            Сообщений: 1946
                            Карма: 11.07
                            Mur_ka написал(а):

                            даже страшно представить, что в составе этого напитка


                            Они могут себе позволить продавать ниже себестоимости для выхода на рынок, станут на полки сетей, а потом поднимут ценник.
                                #9
                                27.10.2020 10:20
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 1960
                                Карма: 3.04
                                На Pir Expo 2020 который уже прошел, выставлялись несколько таких компаний по напиткам, продегустировав чуть чуть, через 10 мин почувствовал в желудке дискомфорт не слабый)
                                    #10
                                    27.10.2020 11:22
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 262
                                    Карма: 1.18
                                    Mur_ka написал(а):

                                    даже страшно представить, что в составе этого напитка


                                    А чего представлять? Львиная доля в себестоимости таких напитков — это маркетинг. Или Вы думаете, что в состав Кока колы льют талую воду из озера Восток в Антарктиде, раз она такая дорогая?

                                        Возможность комментирования закрыта.

                                        Прямой эфир



                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение