- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Кофе ищет рецепт для регионов Сети общепита подстраиваются под спрос
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Кофе ищет рецепт для регионов Сети общепита подстраиваются под спрос
Возможность комментирования закрыта.
«Даблби» планирует экспансию в регионы с облегченным форматом «Даблби White», рассказала “Ъ” управляющий директор сети Александра Вантье. Речь идет о точках до 20 кв. м с сокращенным меню: в регионах там будут предусмотрены посадочные места, в Москве — нет. Средний чек — 350 руб. Для сравнения: в классических кофейнях компании чек — до 450 руб.
814, 9 миллиарда рублей
был оборот ресторанного рынка РФ в январе—августе, по данным Росстата
О планах создания формата с едой навынос “Ъ” рассказала и представитель сети Prime (входит в Novikov Group) Мария Лошкова: «Это небольшие кофейни "Prime Экспресс" (от 5 кв. м до 30 кв. м) с упрощенным меню и более низким средним чеком — до 200 руб.». Компания намерена открыть первые заведения в Москве, а в случае успешности формата — в регионах по франчайзинговой программе. В первом квартале 2021 года планируется открыть до 15 таких точек, инвестиции — до 5 млн руб. на объект. В среднесрочной перспективе, по оценкам Марии Лошковой, может заработать до 200 заведений, а общий объем вложений в проект — достигнуть 1 млрд руб.
Впрочем, эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская настороженно относится к региональной экспансии в текущих условиях силами будущих партнеров: «Из-за кризиса франчайзи не спешат инвестировать в открытие бизнеса, тем более в сегменте общепита». По ее данным, в октябре интерес к франшизам кофеен упал на 23% год к году. С другой стороны, данные сервиса 2ГИС свидетельствуют, что, несмотря на кризис, сегмент кофеен остается одним из растущих на рынке общепита: по состоянию на начало октября 2020 года в крупных городах России работает более 7, 3 тыс. кофеен и кондитерских, что на 11% больше, чем годом ранее.
Анна Рождественская считает, что поиск игроков рынка общепита новых меньших форматов — вынужденное решение. «Это призвано помочь компаниям сохранить интерес инвесторов к своей бизнес-модели», — поясняет она.
Российский рынок формата take away будет расти еще как минимум несколько лет, прогнозирует владелец One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. По его словам, Prime и «Даблби» работают в среднем и выше ценовых сегментах, которые оказались наиболее уязвимыми в этот кризис. «Таким сетям либо надо переориентироваться на более высокий ценовой сегмент, где очень мало места для новых игроков, либо согласиться работать на невысокой марже за счет больших оборотов», — считает ресторатор.
Господин Румянцев не исключает, что выход Prime и «Даблби» в регионы связан именно со вторым вариантом. Сейчас за пределами Москвы особенно востребованы заведения невысокого ценового формата из-за снижения платежеспособного спроса населения. По данным Росстата, в январе—сентябре 2020 года реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4, 3%. Из-за пандемии COVID-19 по итогам 2020 года россияне могут сократить расходы на посещение заведений общепита на 22%, прогнозируют в NPD Group.
В регионах московские сети могут столкнуться с серьезной конкуренцией с локальными сетями-дискаунтерами, чей средний чек намного ниже, говорит директор по франчайзингу ГК «Шоколадница» Максим Трубников. По его словам, в каждом из 45 городов, где есть заведения группы, применяется отдельная ценовая политика.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
22.10.2020 15:22