#1
Исследовательский холдинг Ромир изучил восприятие различных торговых компаний населением России. По индексу заметности лидером стала "Пятерочка" – опрошенные чаще всего узнавали именно эту сеть. На второе место в городах с населением более 500 тыс человек выходит "Перекресток", а в менее крупных населенных пунктах – "Магнит".

Исследовательский холдинг Ромир осуществляет мониторинг восприятия различных компаний населением России. На основе полученных данных были подсчитаны показатели GRI – индекса репутации продуктовых сетей, представляющие основные современные форматы торговых точек (дискаунтер, супермаркет и гипермаркет). Были измерены ключевые составляющие репутации – заметность и доверие – и составлен рейтинг торговых точек. Рассмотрим пятерку лидеров ритейла.

По индексу заметности лидером стала "Пятерочка" – опрошенные чаще всего узнавали именно эту сеть. На второе место в городах с населением более 500 тыс человек выходит "Перекресток", а в менее крупных населенных пунктах – "Магнит". Следующее место занимает "Копейка".

В больших городах более активно растет популярность "Ашана", по сравнению с другими представленными сетями: рост индекса за 2 года достиг 10, 5 пунктов, в то время как по другим сетям рост не превысил 7, 9 пунктов. Это не удивительно, так как сеть представлена именно в крупных городах. В небольших населенных пунктах сильно выросла доля знающих о "Копейке" (на 19 пунктов), тогда как максимальный прирост по другим сетям составил не более 14, 9 пунктов.

В целом, прирост известности сетей в городах с населением менее 500 тыс и селах гораздо выше, чем в крупных городах с численностью населения от 500 тыс человек и более. Это указывает на тенденцию сглаживания региональных различий по осведомленности о продуктовых сетях.

Распределение магазинов по индексу доверия показывает, что в целом у продовольственных сетей сложилась положительная репутация в глазах населения. Причем сильных различий в отношении к ним нет — разброс значений по индексу доверия невелик. Тройка лидеров в рейтинге сетей по индексу доверия включает в себя те же сети, что и в рейтинге по индексу заметности. В крупных городах – "Пятерочка", "Перекресток" и "Копейка". В более мелких населенных пунктах второе место занимает "Магнит".

В целом в развитии продуктового ритейла прослеживается положительная динамика. Население позитивно относится к сетевым магазинам, что обеспечивает благоприятную почву для расширения их географии. Но если в крупных городах лидирующие позиции занимают 2 сети Х5 Retail Group и "Копейка", которая теперь также относится к ним, то в городах с численностью менее 500 тыс человек тройку торговых сетей традиционно разбавляет "Магнит". Таким образом, в этих населенных пунктах выше разнообразие сетевых магазинов, востребованных населением, говорится в исследовании холдинга Ромир.

Ранее холдинг изучил восприятие более чем 120 компаний, работающих в различных областях производства товаров и услуг, и выяснил, насколько известна каждая компания и пользуется ли она доверием. В Топ-10 организаций, оказывающих услуги, вошла сеть универсамов "Пятерочка", возглавила рейтинг "Почта России".

Примечательно, что помимо банковского и телекоммуникационного секторов, которые традиционно очень плотно работают с населением как целевой аудиторией, в рейтинг вошли представители и других сфер. Так, например, транспортный сектор представлен компанией Аэрофлот, которая заняла пятое место рейтинга. В свою очередь, продуктовый ритейл также обозначил представителя в лице компании "Пятерочка", которая получила седьмое место рейтинга.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.03.2011 09:55
    #2
    02.03.2011 12:53
    Откуда: Воронеж
    Сообщений: 94
    Карма: 0.47
    Молодцы пятёрочка!

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение