#1
Производители продуктов и розничные сети начали обсуждать новый спорный вопрос в рамках механизма саморегулирования. По данным участников рынка, ритейлеры, вопреки исходным договоренностям, меняют базис поставки с распределительных центров на магазины, что добавляет расходов поставщикам и создает для них риски штрафов за срыв сроков. В то же время отсутствие гибкости в логистике у поставщиков создает проблемы для сетей.

Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков). Копия протокола заседания есть у “Ъ”. Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания, с копией которого также ознакомился “Ъ”.

Как пишут производители, сегодня некоторые торговые сети практикуют изменение базиса поставок: переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. Эти решения нередко носят «внезапный» характер и влекут для поставщиков увеличение издержек на логистику, переход на работу с дистрибуторами и т. д.

В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что развоз по торговым точкам вместо поставки на распределительный центр должен быть согласован сторонами исходя из логистических возможностей поставщика и с корректировкой новой цены. Зачастую поставщик в такой ситуации может только найти в регионе дистрибутора, который согласится осуществлять доставку по магазинам, но для этого требуется заключать новый договор, пересматривать прейскурант и т. д, поясняет он.

Зачем регулировать, если мы сами между собой достаточно эффективно умеем договариваться и работать?
Игорь Шехтерман, CEO X5 Retail Group
, в интервью газете «Ведомости» в апреле 2020 годаИгорь Шехтерман, CEO X5 Retail Group, в интервью газете «Ведомости» в апреле 2020 года

В результате, по оценкам господина Леонова, из-за необходимости дробления одного крупного заказа стоимость логистики может вырасти в 3–20 раз в зависимости от цены товара и географии. Кроме того, дополнительные расходы возникают в результате необходимости собирать из каждого магазина возможные возвраты, добавляют в «Руспродсоюзе». Как подчеркивает Дмитрий Леонов, такой рост расходов на логистику без изменения цены товара приводит к убыткам поставщиков, грозит срывом их обязательств по контрактам, как следствие — штрафами и потерей полки.

В комиссии по применению КДП участникам рынка рекомендовали при изменении базиса поставки руководствоваться принципами своевременного предупреждения второй стороны, а при отсутствии предупреждения устанавливать временный период, в течение которого к контрагенту не будут применяться штрафные санкции. Выработать решение по повышению предсказуемости и прозрачности процедуры изменения логистических процессов планируется к следующему заседанию.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заявили, что не сталкивались с претензиями поставщиков из-за изменения базиса. «Базис поставки обычно меняется в связи с развитием сети и логистической инфраструктуры и позволяет сократить логистические издержки, повысить эффективность и скорость доставки продуктов, что выгодно и поставщику, и потребителю, и торговой сети. Изменения происходят заблаговременно и по соглашению сторон в ходе переговоров», — говорит представитель X5. В «Магните», Auchan, Metro, «Ленте» комментарии не предоставили.

Инициаторы обращения в комиссию по применению КДП помимо своевременного предупреждения об изменениях предлагают обеспечить поставщикам оперативное перезаключение договора на дистрибутора и дать возможность пересмотра цены с учетом изменения издержек.

Собеседник “Ъ” в крупном производителе продуктов признает, что современный рынок требует определенной гибкости, в том числе от поставщиков в вопросах логистики: «Нельзя использовать какую-то одну схему только потому, что она привычна и удобна».

Но, подчеркивает производитель, как и во многих других вопросах, сети и поставщики не могут договориться об условиях из-за «несопоставимых рыночных сил».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
28.09.2020 09:20
    #2
    28.09.2020 17:24
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    superbiznes написал(а):

    из-за «несопоставимых рыночных сил»


    в переводе с русского на русский означает 'когда тебя имеют в одно место, старайся расслабиться и получить удовольствие'.
    А кто-то так привык быть поиметым, что уже не хочет по-другому.
        #3
        29.09.2020 06:44
        Откуда: Самара
        Сообщений: 3358
        Карма: 34.04
        oatfield написал(а):

        А кто-то так привык быть поиметым, что уже не хочет по-другому


        есть варианты ? ну кроме как послать Х5, на.рать на стол баеру принародно и войти в историю как непримиримый борец с системой
            #4
            29.09.2020 07:02
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 44509
            Карма: 132.98
            Edward написал(а):

            войти в историю как непримиримый борец с системой


            Edward, Эд +100500 , типа "Алтайская Крупа" насолившая многим сетям годиков так 5-ть назад

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение