- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Российские потребители теряют аппетит к сладостям из-за роста цен
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Российские потребители теряют аппетит к сладостям из-за роста цен
Возможность комментирования закрыта.
Основной причиной снижения потребительской активности стал общий рост цен на товары и услуги и в том числе на сладости, который связан с увеличением налоговой нагрузки. В июне 2019 года кондитерские изделия подорожали в среднем по стране на 4, 8%, а продовольственные товары на 5, 9%, по данным Росстата. Также к сокращению потребления приводит общий, довольно пессимистичный покупательский настрой россиян, связанный с растущими расходами при продолжающемся снижении доходов, и высокая закредитованность населения. Эти факторы стали причиной перехода покупателей к кризисной модели потребления, перераспределению трат и в том числе к сокращению расходов на сладости.
Покупательский пессимизм сказывается и на показателях производства кондитерских изделий в России. По итогам I полугодия 2019 года объем выпуска сладостей в РФ практически не вырос и составил 1, 83 млн тонн, что всего на 0, 1% выше аналогичного показателя за 2018 год. В основном растет производство шоколадных и мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения, таких как печенье, вафли, пряники. А выпуск остальных видов сладостей сокращается. Например, производство карамели за описываемый период сократилось почти на 5%, тортов с пирожными вообще на 10%. При этом рост производственных показателей наблюдается только в регионах с относительно высоким платежеспособным спросом — ЦФО (в основном за счет Москвы и Московской области) и в Северо-Западном федеральном округе. На Юге России снижение объемов выпуска кондитерских изделий составило 10%, на Урале — 4, 7%, в Поволжье — 0, 6%.
Пока российские потребители экономят на сладостях, за пределами страны спрос на них продолжает расти. И именно экспортные продажи кондитерских изделий позволяют российским кондитерам компенсировать снижение показателей на внутреннем рынке. Экспортные продажи кондитерских изделий в I полугодии 2019 года выросли на 22, 6% до 263, 4 тыс. тонн на сумму $551 млн. Причем наиболее значительные успехи отмечены в двух категориях: шоколадных и мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения. Экспорт сладостей заметно растет уже четвертый год подряд и сейчас на внешние рынки свою продукцию поставляют практически все российские кондитеры.
«Кризисные явления и сопутствующий им покупательский пессимизм очень быстро отражаются на показателях потребления сладостей. В такие периоды население начинает экономить и траты на сладости обычно сокращаются одними из первых. Подобное происходило уже в 2015 году, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — При этом восстановление потребления может быть достаточно быстрым, к тому же впереди традиционно высокий предновогодний кондитерский сезон и спрос может вернуться к прежним показателям».Источник - cikr.ru Новость добавлена Pavel_Mal
11.08.2020 10:38