#1
Холдинг «Объединенные кондитеры» Юрия Гущина расширяет свою розничную сеть. Кондитерские магазины «Аленка» начнут работать в формате супермаркетов «у дома» и продавать не только конфеты, но и молоко, мясо и другие продукты

Холдинг «Объединенные кондитеры», крупнейший в России производитель кондитерских изделий, запустил сеть магазинов в формате «у дома», говорится в поступившем РБК сообщении компании.

«Аленка» — собственная розничная сеть «Объединенных кондитеров», открывшаяся в 2015 году, — до сих пор специализировалась только на продаже кондитерских изделий. В новых магазинах «у дома» будут не только сладости, но и молочные и мясные продукты, сообщили в компании.

О том, что «Объединенные кондитеры» планируют развивать сеть «Аленка» в разных форматах, в том числе в формате супермаркета, сообщалось еще в 2016 году. Как будет выглядеть новая торговая сеть — в материале РБК.

Чем известны «Объединенные кондитеры»

В холдинг «Объединенные кондитеры» входит 19 кондитерских фабрик, в том числе «Рот Фронт», «Красный Октябрь» и кондитерский концерн «Бабаевский». Фабрики холдинга выпускают конфеты и другие кондитерские изделия под известными российскими брендами, в том числе «Вдохновение», «Аленка», «Рот Фронт», «Бабаевский», «Мишка косолапый», «Коровка» т.д. «Объединенные кондитеры» — актив группы «Гута» миллиардера Юрия Гущина. Российский Forbes оценил состояние бизнесмена в 2019 году в $850 млн.

Как работают кондитерские магазины «Аленка»

Первый кондитерский магазин под брендом «Аленка» площадью 500 кв. м открылся в 2015 году рядом с фабрикой концерна «Бабаевский». В фирменных магазинах продаются сладости, которые выпускают входящие в холдинг «Объединенные кондитеры» фабрики. В 2017 году «Аленка» запустила также онлайн-магазин.

Сейчас сеть «Аленка» наряду с KDV Candyland и «Славянка» входит в тройку крупнейших кондитерских сетей, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. На текущий момент «Аленка», по собственным данным, насчитывает более 100 кондитерских супермаркетов в разных регионах. Для сравнения, у сети бутиков шоколада French Kiss 33 точки, а у кондитерского объединения «Славянка» — более 160.

С 2015 по 2018 год выручка «Аленки» росла, но сеть все равно была убыточной, свидетельствуют данные ее юрлица ООО «Объединенная кондитерская сеть» в базе СПАРК. Выручка ООО «Объединенная кондитерская сеть», согласно данным СПАРК, составила в 2018 году 2, 5 млрд руб, а чистый убыток — 217, 5 млн руб. Выручка по сравнению с предыдущим годом выросла в 1, 3 раза, а чистый убыток — в 2, 5 раза. Данных за 2019 год в СПАРК нет. Представитель «Объединенных кондитеров» на запрос РБК не ответил.

Чем будут отличаться новые супермаркеты

До конца 2020 года «Объединенные кондитеры» рассчитывают открыть около 100 магазинов нового формата в плотно населенных районах и на важных транспортных узлах Москвы, а затем начнут развивать его в регионах, сообщили в компании. Первый магазин «Аленка» в новом формате уже открылся в Москве на Краснодонской улице, вл. 46.

Новые торговые точки «не пытаются конкурировать с сетевыми гипермаркетами», подчеркнули в компании. В супермаркетах «Аленка» будут продаваться продукты, которые выпускают в основном «неразрекламированные производители», указано в сообщении. Также в магазинах будут установлены автоматы самообслуживания с развесным мороженым и замороженными смузи, а в дальнейшем появятся диетические товары. Упор будет сделан на развитие сервисов самообслуживания, а также системы удаленного обслуживания: покупатель сможет сделать и оплатить заказ через смартфон и забрать его в магазине.

На вопрос, кто выступает поставщиками товаров, в пресс-службе «Объединенных кондитеров» не ответили. Сам холдинг, как следует из информации на его сайте, выпускает только кондитерские изделия, но для обеспечения собственных нужд в сырье производит некоторую другую продукцию — прежде всего молоко и сахар — в своем агропромышленном кластере в Курской и Смоленской областях. В январе 2018 года СМИ сообщали, что «Объединенные кондитеры» планируют построить молочный комплекс в Курской области, но впоследствии об этом проекте ничего не сообщалось.

Зачем «Аленке» новый формат

На фоне того, что компания в последние годы несла убытки, развитие новых розничных форматов становится необходимостью, констатирует Бурмистров. По его словам, тренд на расширение и универсализацию ассортимента характерен для большинства специализированных сетей: без увеличения среднего чека трудно обеспечить прибыльность, а расширить корзину существующих покупателей за счет новых категорий гораздо дешевле, чем привлечь новых. В качестве примера Бурмистров приводит алкомаркеты «Красное и Белое», которые постепенно трансформировались в магазины «у дома», и «ВкусВилл», который прекратил развивать сеть магазинов молочных продуктов «Избенка» и постоянно расширяет ассортимент, в том числе за счет непродовольственных товаров и кулинарии.

В октябре прошлого года «ВкусВилл» начал продавать одежду: в его магазинах появились корнеры с детской одеждой российской марки Loloclo. В пресс-службе «ВкусВилла» уточнили, что опыт с корнерами «показывает позитивную эффективность» и компания теперь работает над расширением ассортимента таких предложений — например, за счет уходовой косметики.

Но для «Объединенных кондитеров» запуск форматов «супермаркет» или магазин «у дома» будет очень непростым, считает Бурмистров. Основной драйвер этих форматов, по его словам, — свежие продукты (например, фрукты, овощи, мясо и рыба) и кулинария. «В этих категориях у «Аленки» компетенций недостаточно, как и логистических возможностей — например, холодильных складов, поэтому компания вынуждена будет полностью работать через дистрибьюторов и, соответственно, цены будут высокими», — резюмирует Бурмистров.

Моноформатные магазины, которые делают акцент на продажу определенного типа продукции и при этом расширяют ассортимент сопутствующих товаров, — рабочая для рынка схема, указывает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. Он также приводит в пример сеть «Красное и Белое». Насколько такой подход будет успешным применительно к кондитерским изделиям, Беляков спрогнозировать затруднился. Бренд «Аленка» известен потребителям, и в местах с хорошим трафиком, генерируемым другими точками притяжения, такие магазины «заходят». Смогут ли «Объединенные кондитеры» продвигать формат супермаркетов в местах, где за покупателей придется побороться, — вопрос, скептичен Беляков. «Рынок очень конкурентный, а кондитерские изделия — это та продукция, которая есть и в других магазинах», — добавляет он.

Покупатель быстро адаптируется к новому предложению магазинов, бренд «Аленка» ассоциируется с качественной продукцией, поэтому дополнение текущего ассортимента магазинов комплиментарными товарами может быть «вполне здравым решением», считает партнер Deloitte Егор Метелкин. Однако компания, по его мнению, может столкнуться со сложностью в выстраивании цепочки поставок новых видов продукции. «Основная концепция сети сейчас — продажи собственной продукции, когда вся маржа с продаж остается в компании, но закупка у сторонних производителей небольших объемов продукции — это совсем другая история», — объясняет эксперт.Источник - pro.rbc.ru Новость добавлена Devon
06.08.2020 07:53
    #2
    06.08.2020 07:58
    Откуда: Москва
    Сообщений: 85
    Карма: 0.25
    Интересно, к кому по этому вопросу надо будет "стучаться"? :)
        #3
        06.08.2020 08:04
        Откуда: Москва
        Сообщений: 49603
        Карма: 315.22
        Это объединенные кондитеры , контакты поищу , но там был развоз по магазинам , и заказы копеечные
            #4
            06.08.2020 08:53
            Откуда: Другие города Узбекистана
            Сообщений: 25271
            Карма: 6.15
            Devon написал(а):

            Кондитерские магазины «Аленка» начнут работать в формате супермаркетов «у дома» и продавать не только конфеты, но и молоко, мясо и другие продукты


            Агония

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение