- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ритейлеры переходят на свое. Продажи частных марок сетей резко выросли
#2
30.07.2020 11:12
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
superbiznes написал(а):У производителей всегда есть возможность снижать себестоимость за счет качества
поэтому СТМ = что ?
#3
30.07.2020 11:43
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28995
- Карма: 17.69
superbiznes написал(а):Ритейлеры переходят на свое.
Можно подумать у торгашей, есть что-то свое.
#4
30.07.2020 12:38
- Andy128
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1381
- Карма: 8.03
Посмотрите в этом топике "Похожие новости" -там с 2010 года такие заголовки, что ах! И что мы имеем к 2020-му:
Это ни сравнить ни с какими Европейскими сетями и дискаунтерами, там больше 50% СТМ.
Так что Потребитель пока ещё не совсем любит
Не говоря уж о том, что вот это враньё
и
Пусть расскажет это ГК Дикси, к примеру -где регулярно просят на свой же СТМ всё вышеперечисленное
,superbiznes написал(а):доля СТМ за год увеличилась с 4, 5% до 4, 8%
superbiznes написал(а):в «Пятерочке» на СТМ сегодня приходится около 16, 5% продаж, в «Перекрестке» — 12%,
Это ни сравнить ни с какими Европейскими сетями и дискаунтерами, там больше 50% СТМ.
Так что Потребитель пока ещё не совсем любит
alex2009 написал(а):поэтому СТМ = что ?
Не говоря уж о том, что вот это враньё
superbiznes написал(а):СТМ не требуют значительных маркетинговых вложений
и
superbiznes написал(а):развитие СТМ позволяет сетям не вступать в ценовую конкуренцию за счет увеличения доли промо
Пусть расскажет это ГК Дикси, к примеру -где регулярно просят на свой же СТМ всё вышеперечисленное
#5
30.07.2020 16:38
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Andy128 написал(а):Это ни сравнить ни с какими Европейскими сетями и дискаунтерами, там больше 50% СТМ.
В Европе другое законодательство в плане ответственности за пищевую безопасность.
Поэтому там СТМ не равно Г@ВНО.
На тамошних СТМах даже название производителя не указано.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ритейлеры переходят на свое. Продажи частных марок сетей резко выросли
Возможность комментирования закрыта.
С января по май продажи СТМ на российском FMCG-рынке в денежном выражении выросли на 15, 4%, что почти в три раза превышает динамику до начала пандемии COVID-19. Такие данные приводит Nielsen. Для сравнения: оборот брендовых продуктов питания за этот период увеличился на 4, 8%, а непродовольственных товаров сократился на 0, 8%.
В результате после периода снижения и стагнации доля СТМ за год увеличилась с 4, 5% до 4, 8%.
Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев говорит, что росту популярности СТМ способствует и ситуация на FMCG-рынке в целом: «Прибыльность сетей продолжает снижаться, и у крупнейших ритейлеров становится все меньше пространства для маневра с точки зрения экспансии и работы с ценообразованием». СТМ не требуют значительных маркетинговых вложений и могут обеспечить более высокую маржу по сравнению с брендовыми товарами, отмечает он. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что развитие СТМ позволяет сетям не вступать в ценовую конкуренцию за счет увеличения доли промо, которое негативно сказывается на рентабельности. При этом только отсутствие известного бренда позволяет снизить цену на товар под СТМ на 20–40%, не жертвуя доходностью, указывает он.
В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что в «Пятерочке» на СТМ сегодня приходится около 16, 5% продаж, в «Перекрестке» — 12%, а до конца года показатели планируется увеличить до 20% и 15% соответственно.
По данным опроса Nielsen, каждый третий респондент проявляет интерес к более дорогим товарам СТМ, а 65% заинтересованы в премиальном сегменте. В «Магните» говорят, что также разработали несколько линеек СТМ, включая премиум. После пересмотра портфеля по итогам января—июня продажи частных марок «Магнита» выросли более чем на 20% год к году, сообщили в сети.
По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, сложности могут возникнуть с продвижением под СТМ некоторых категорий продуктов питания, например молочных. У производителей всегда есть возможность снижать себестоимость за счет качества, отмечает он. Кроме того, добавляет Виктор Дима, если заказы на СТМ размещать в других странах, товары могут подпасть под торговые ограничения, как было, в частности, с некоторыми белорусскими продуктами.
Тем не менее господин Ибрагимов ожидает продолжения роста доли СТМ во всех крупных сетях.
До пандемии внимание потребителей к ценам несколько ослабло, теперь на какое-то время их фокус вновь сместится в сторону низкобюджетных вариантов, в которых СТМ — наиболее оптимальный в нынешних условиях», — рассуждает он.
По данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян во втором квартале упали на 8%. Индекс потребительского доверия за этот период опустился с 66 до 62 пунктов — минимального значения с первого квартала 2019 года, следует из исследования The Conference Board и Nielsen.
Но исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что в России пока не так много производителей продуктов питания и избыточных мощностей, которые можно было бы загрузить под выпуск СТМ. Кроме того, сдерживать развитие сегмента может первый опыт столкновения потребителей с частными марками, когда сети стремились выпускать под СТМ самые дешевые продукты, зачастую сомнительного качества, отмечает он.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
30.07.2020 08:13