- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне стали пить настойчиво. В аптеках увеличились продажи «Боярышника»
#2
08.07.2020 09:48
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
а вы все на Питер катите))
не мы одни раскусили прелесть бутылочки)
не мы одни раскусили прелесть бутылочки)
#3
08.07.2020 09:59
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78409
- Карма: 51.46
maslenka написал(а):не мы одни раскусили прелесть бутылочки)
Но вы ввели это в моду… И сделали культурологическим феноменом Петербурга…
#4
08.07.2020 10:00
- vladdr
- Откуда: Псков
- Сообщений: 23819
- Карма: 28.8
GUGA написал(а):культурологическим феноменом Петербурга
Правильно. В Пензе предпочитают пустырник и настойку пиона.
#5
08.07.2020 10:04
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
vladdr написал(а):Правильно. В Пензе предпочитают пустырник и настойку пиона.
А в Твери синие львы и дворовые клещи облюбовали суррогат спирта — "Асептолин"…
Жена работает в аптеке, такие интеллигенты иногда заглядывают)))
#6
08.07.2020 10:21
- vladdr
- Откуда: Псков
- Сообщений: 23819
- Карма: 28.8
AlcoDog написал(а):суррогат спирта — "Асептолин
В Саратове в 90-х пользовалась спросом "Жидкость для мытья ванн" в полиэтиленовых пакетах по 0, 5 л. Реально народ синий был.
#7
08.07.2020 10:27
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49603
- Карма: 315.22
GUGA написал(а):культурологическим феноменом
да, важно уметь преподнести красиво
#8
08.07.2020 11:02
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
vladdr написал(а):В Саратове в 90-х пользовалась спросом "Жидкость для мытья ванн" в полиэтиленовых пакетах по 0, 5 л. Реально народ синий был.
дык вот откель голубые пришли на Русь?))
#9
08.07.2020 12:10
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28995
- Карма: 17.69
superbiznes написал(а):да, важно уметь преподнести красиво
еще-бы мизинчик оттопырил, вообще бы классно было))
#10
08.07.2020 14:06
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
Кефирыч где? ну, кроме как на фото
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне стали пить настойчиво. В аптеках увеличились продажи «Боярышника»
Возможность комментирования закрыта.
С 1 января по 28 июня 2020 года в российских аптечных сетях резко вырос спрос на спиртосодержащие настойки. В натуральном выражении продажи этой продукции увеличились на 8%, до 57, 4 млн упаковок, против падения на 4% годом ранее, говорится в подготовленном для “Ъ” исследовании DSM Group. В денежном выражении продажи спиртосодержащих настоек подскочили сразу на 38%, до 1, 6 млрд руб. Годом ранее оборот сокращался на 5%.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк обращает внимание на то, что наибольший рост продаж пришелся на настойки, оказывающие успокоительный эффект, — пустырника и валерианы.
Согласно исследованию аналитиков, продажи этих продуктов выросли на 35% и 40%, до 327, 5 млн и 296, 5 млн руб. соответственно. По мнению господина Шуляка, это говорит о том, что потребители решили вернуться к народным методам избавления от тревоги. В то же время эксперт не исключает, что спрос на настойки в целом вырос из-за наличия в их составе спирта, благодаря которому эту продукцию можно использовать в качестве дезинфицирующего средства. Так, продажи боярышника увеличились на 28%, до 158 млн руб, прополиса — на 71%, до 141, 2 млн руб.
Участники алкогольного рынка связывают рост спроса на реализуемые в аптеках настойки с ограничениями на продажу спиртного, которые вводились в ряде регионов в период ограничений в связи с COVID-19. Такие меры весной вводились, в частности, в Башкирии, Крыму, Якутии, Ленинградской и Пермской областях. Чиновники ограничивали время и места продажи спиртного, например, требуя закрытия специализированных магазинов. Из-за этого россияне могут переключиться на нелегальную крепкую алкогольную продукцию «по типу настойки боярышника», предупреждал весной этого года Союз российских пивоваров (СРП) в письме премьеру Михаилу Мишустину.
По словам председателя совета СРП Даниила Бримана, из-за ограничений на торговлю и закрытия заведений общепита, помимо роста потребления спиртосодержащих настоек, увеличилось число онлайн-ресурсов, осуществляющих доставку алкоголя.
У представителей фармацевтической розницы другое объяснение. Так, CEO воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев говорит, что наибольший рост продаж продукции — на 140% в натуральном выражении — пришелся на март, когда весь аптечный рынок фиксировал увеличение спроса на свой ассортимент. Интерес потребителей к этой категории он связывает с дефицитом в аптеках в тот период антисептиков, из-за чего настойки использовали в качестве дезинфицирующих средств.
На фоне роста спроса на эту продукцию увеличилась и цена, по которой отгружали настойки дистрибуторы: в некоторых случаях стоимость возрастала на 140%, говорит господин Кубанев. По его словам, впоследствии цены были снижены, но до прежнего уровня еще не вернулись. По оценкам DSM Group, в среднем с начала года настойка пустырника подорожала на 32%, валерианы — на 44%, боярышника — на 16%.
Сергей Шуляк не исключает, что из-за девальвации рубля повысить стоимость могли не только дистрибуторы, но и производители. В исследовании отмечается, что крупнейшими изготовителями продающихся в аптеках спиртосодержащих настоек выступают ООО «Гиппократ», ООО «Тульская фармацевтическая фабрика» и ОАО «Ивановская фармацевтическая фабрика» (в компаниях на вопросы “Ъ” не ответили). Их доля в денежном выражении — 35, 4%, 22, 8% и 9, 5% соответственно.
Топ-10 настоек по продажам в 2020 году*
БРЕНД УПАКОВКИ (МЛН ШТ.) ОБОРОТ (МЛН РУБ.)
«Пустырник» * 14, 3 * 327, 5
«Валериана» * 10, 6 * 296, 5
«Боярышник» * 9, 0 * 158, 3
«Прополис» * 3, 6 * 141, 2
«Календула» * 5, 4 * 133, 5
«Пион» * 4, 3 * 90, 4
«Перец * 2, 3 * 80, 6
«Герботон» * 1, 8 * 69, 6
«Эхинацея» * 0, 5 * 67, 0
«Сабельник Эвалар» * 0, 1 * 36, 2
*С 1 января по 28 июня.
Источник: DSM Group.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
08.07.2020 07:19