#1
2010 г. оказался достаточно сложным для поставщиков и ритейлеров. Их взаимодействие осуществлялось в условиях достаточно быстрого роста мировых цен на продовольствие, а также скачкообразных цен на отдельные виды товаров (гречка, макаронные изделия, молоко и мясо). Ситуация на рынке становится все менее предсказуемой, и участники рынка вынуждены зачастую пересматривать цены на те или иные товары. В результате поставщик может терять время и деньги, осуществляя поставки по согласованным ранее ценам, а сеть не получает вовремя нужный товар на полку и также теряет деньги. Повышение качества взаимодействия между поставщиками и сетями станет стратегическим вопросом 2011 года в FMCG-ритейле.

По мнению экспертов INFOline, это приведет к значительным изменениям коммерческой политики компаний поставщиков и структуры ассортиментной матрицы у ритейлеров. Полностью отказаться от дистрибуторских каналов вряд ли будет целесообразным для производителей, так как и Россия и Украина – большие по площади страны, в которых еще достаточно велика доля неорганизованной торговли. У производителей есть риск столкнуться с неполными загрузками рейсов при поставке в отдаленные регионы и значительным увеличением логистических расходов.

По данным исследования INFOline, одной из проблем, снижающих качество сотрудничества поставщиков и ритейлеров, является недокументированная работа категорийных менеджеров (байеров) в торговых сетях и Key Аccount менеджеров компаний-поставщиков. При смене специалистов часто поставщики и ритейлеры не могут быстро восстановить отстроенное ранее взаимодействие. Самый правильный выход – тщательная документация бизнес-процессов взаимодействия с ритейлерами для Key Аccount менеджеров, а также формирование комплекса инструкций по взаимодействию с конкретными поставщиками и аналитических материалов по ситуации на рынке и в промышленности для категорийных менеджеров в торговых сетях.

Переход на систему электронного документооборота, который только был обозначен в 2010 году, станет новым ключевым трендом 2011-2012 гг. во взаимодействии поставщиков и ритейлеров и позволит компаниям оптимизировать процессы взаимодействия и исключить такой проблемный фактор, как утечка ценовых данных.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
25.02.2011 04:40
    #2
    25.02.2011 06:44
    Откуда: Пенза
    Сообщений: 29115
    Карма: 24.75
    Многие производители сознательно не заключают прямые контракты с ритейлерами, им удобнее работать через дистрибутора. Не хочется производителю заморачиваться по длительным отсрочкам и просрочкой платежей. Да и выкладку товара не проследишь на полках, а вот дистрибутор в лице своих мерчендайзеров может проследить.
        #3
        28.02.2011 09:45
        Откуда: Москва
        Сообщений: 319
        Карма: 1.28
        самый главный противник всего этого — человег. Все хотят купить подешевле и продать подороже — самый быстрый свой бизнес. Так что не выйдет, ребятки ) да и не удобно очень.

            Возможность комментирования закрыта.
            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение