- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Татспиртпром» закрыл бутылку Продажи холдинга упали впервые с 2018 года
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Татспиртпром» закрыл бутылку Продажи холдинга упали впервые с 2018 года
Возможность комментирования закрыта.
По итогам января—мая российские производители водки сократили отгрузки на 9%, до 27, 2 млн дал, год к году. Данные “Ъ” предоставил один из участников рынка. Наибольшее падение показал «Татспиртпром» (принадлежит правительству Татарстана; бренды «Русская валюта», «Ханская»), сократив отгрузки на 18%, до 2, 7 млн дал, год к году. По данным источника “Ъ” в компании, продажи всего портфеля «Татспиртпрома» за первые пять месяцев упали впервые с 2018 года, сократившись год к году на 17%, до 2 млн дал.
В «Татспиртпроме» заявили “Ъ”, что падение связано с большим фокусом на пивной продукции завода холдинга «Белый Кремль». Кроме того, динамика объясняется удаленной работой в режиме самоизоляции.
В марте продажи пива и крепкого алкоголя «Татспиртпрома» выросли на 40% год к году, а уже в апреле спрос сократился, так как потребители сделали необходимые запасы, отмечают там. В компании также напоминают о закрытии заведений общепита, на долю которого приходилась «немалая» часть дистрибуции.
Но директор ЦИФРРА Вадим Дробиз связывает падение отгрузок у «Татспиртпрома» с внутренними реформами в компании. В январе ее новым гендиректором был назначен Руслан Максудов, ранее занимавший должность главы казанской ГК «Банковский долговой центр». С его приходом в «Татспиртпроме» поменялись топ-менеджеры, а также политика компании, рассказывает господин Дробиз. По его словам, два года назад производитель сумел выйти на федеральный уровень, на что были потрачены значительные средства, и возросла кредитная нагрузка. По данным «СПАРК-Интерфакс», на конец 2018 года долгосрочные обязательства «Татспиртпрома» превышали 5, 8 млрд руб. Сейчас новое руководство занимается оптимизацией затрат, указывает господин Дробиз. Руслан Максудов отказался от комментариев. «Рисков, связанных со спадом объема продаж нашей продукции на локальных и федеральном рынках, мы не видим», — заявил “Ъ” заместитель гендиректора «Татспиртпрома» по коммерческим вопросам Юрий Карякин.
«Татспиртпром» оказался не единственным крупным производителем водки, показавшим снижение отгрузок в январе—мае.
По имеющимся у “Ъ” данным, Roust (марки «Русский стандарт», «Зеленая марка» и пр.) Рустама Тарико за этот период сократил отгрузки на 15%, до 3, 1 млн дал. В Roust это опровергают. Там заявили, что общие объемы продаж группы в России с начала 2020 года в целом аналогичны показателю 2019 года, «незначительное снижение» на 2, 7% к прошлому году обусловлено пандемией COVID-19, из-за чего снизилось количество отгрузок в традиционную розницу и канал HoReCa. Кроме того, Roust снизил поставки продукции экономичного сегмента, сосредоточившись на продажах водки в более маржинальных сегментах, пояснили в компании.
Первое место по отгрузкам в январе—мае заняла Beluga Group (бренды Beluga, Veda, «Мягков», «Беленькая») Александра Мечетина, которая увеличила показатель на 8%, до 3, 5 млн дал, год к году. В Beluga Group это объяснили развитием собственной специализированной розничной сети «ВинЛаб», а также расширением портфеля за счет новых напитков. Общий объем отгрузок всего портфеля компании вырос год к году на 11%, уточнили в Beluga Group.
Самую большую динамику показал четвертый производитель водки в РФ — Алкогольная сибирская группа (АСГ, бренды «Белая березка», «Хаски», «Пять озер» и пр.). За первые пять месяцев ее отгрузки увеличились на 14%, до 2, 5 млн дал. В АСГ динамику также объясняют расширением линейки существующих марок, а также ростом продаж настоек на 20%.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
18.06.2020 12:13