- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Диета в режиме изоляции Россияне копят на продукты и отказываются от отдыха
#2
05.06.2020 10:52
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Как уже заманали эти 'исследователи' , 'аналитики' и прочая чушь типа
Всё давно ясно с
Терпилы.
Поэтому
И ничего не изменится 15-20 лет.
А что будет потом, лично меня абсолютно не колышит.
superbiznes написал(а):прогнозирует главный инвестиционный стратег
Всё давно ясно с
superbiznes написал(а):Россияне
Терпилы.
Поэтому
superbiznes написал(а):граждане готовы к дальнейшему снижению доходов
superbiznes написал(а):Россияне свыклись с тем, что негативное воздействие пандемии на экономику страны будет долгосрочным
И ничего не изменится 15-20 лет.
А что будет потом, лично меня абсолютно не колышит.
#3
05.06.2020 10:54
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
oatfield написал(а):А что будет потом, лично меня абсолютно не колышит.
тогда откуда столько энтузиазма в вопросах алкоторговли и положения ФТС на рынке РФ?
#4
05.06.2020 11:26
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Poganka написал(а):тогда откуда столько энтузиазма в вопросах алкоторговли и положения ФТС на рынке РФ?
У меня лично энтузиазма поубавилось.
#5
05.06.2020 11:30
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
oatfield написал(а):У меня лично энтузиазма поубавилось.
мудреете
#6
05.06.2020 12:58
- KD KD
- Откуда: Другие города Узбекистана
- Сообщений: 25271
- Карма: 6.15
Poganka написал(а):мудреете
ну, не всем дано быть тупорогим по константе
#7
06.06.2020 19:17
- hmz67
- Откуда: Другие города Китая
- Сообщений: 34602
- Карма: 14.84
профукать столько возможностей, надо постараться…
#8
08.06.2020 07:58
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
hmz67 написал(а):ну, не всем дано быть тупорогим по константе
сочувствую вам
крепитесь!
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Диета в режиме изоляции Россияне копят на продукты и отказываются от отдыха
Возможность комментирования закрыта.
Россияне свыклись с тем, что негативное воздействие пандемии на экономику страны будет долгосрочным, поэтому начали оптимизировать свои расходы. Такой вывод можно сделать по итогам совместного исследования BCG и «Ромир» «COVID-19. Срез потребительских настроений: утомленные карантином».
Нынешнее исследование — второе, аналогичный опрос проводился месяц назад, в разгар режима самоизоляции. Это позволяет понять изменения настроения потребителей. Так, если в апреле 23% опрошенных москвичей заявили, что COVID-19 не повлиял на то, каким образом они планируют покупать продукты питания, то в мае — уже 34%. Для городов-миллионников эти показатели составили соответственно 29% и 41%, для других регионов — 34% и 47%.
Наше второе исследование показало, что люди утомлены карантином и мечтают вернуться к обычной жизни, — отмечает управляющий директор и партнер BCG Иван Котов.— Уже в ближайшие месяцы потребители намерены постепенно возвращать свои расходы на обычный уровень».
Так, 35% респондентов планируют вернуться к прежним тратам на продукты питания за несколько недель, 32% считают, что на это потребуется несколько месяцев, 16% — более года. Еще около 17% уверены, что им никогда не удастся вернуться к прежним объемам трат на питание.
Что касается расходов на одежду и обувь, то после снятия всех ограничений по самоизоляции 22% опрошенных готовы будут возобновить их через несколько недель, 36% — через несколько месяцев, 23% — только через год. А 19% россиян никогда не смогут позволить себе докарантинные траты на одежду и обувь.
Туризм и рестораны ожидаемо восстановятся позже всех, следует из исследования BCG и «Ромира». Через несколько недель после снятия всех ограничений свои траты на рестораны готовы вернуть на прежний уровень только 15%, а на путешествия — 11%. А вот 33% считают, что им никогда не удастся тратить столько денег на рестораны, как это было до пандемии. Такой сценарий в отношении трат на путешествия не исключают для себя 36% опрошенных.
Путешествия и покупка одежды во все кризисы являются основными статьями экономии, констатирует аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его прогнозам, по итогам этого года россияне сократят траты на покупку одежды от 25%, а на поездки — до 70%.
В BCG и «Ромир» выявили такую закономерность: средний класс существенно снижает расходы на путешествия и товары длительного пользования, а более уязвимые слои с низким доходом вынуждены сокращать свои каждодневные покупки.
Причина в опасениях граждан относительно своих реально располагаемых доходов. «Они снижались последние пять лет, затем перешли к стагнации, — отметил господин Емельянов.— В этом году мы ожидаем очередное снижение на 3–5%, как было в 2015–2016 годах».
В то же время, прогнозирует главный инвестиционный стратег «БКС Брокер» Максим Шеин, падение доходов неизбежно приведет к увеличению в общих расходах доли обязательных платежей (проценты по кредитам, оплата услуг ЖКХ и налогов): «В России они и так большие, а для значительной части населения (более 15%) станут критическими».
Россияне сократят заметно траты и на развлечения, включая походы в кино. «Поэтому в первый месяц (после снятия ограничений.— “Ъ”) мы, скорее всего, снизим цены билетов, чтобы вернуть аудиторию», — говорит руководитель «Москино» Светлана Максимченко. Почти 41% респондентов BCG и «Ромир» ответили, что теперь реже будут посещать культурные мероприятия. Поэтому, по прогнозам Валерия Емельянова, расходы на цифровой контент, включая подписки в онлайн-кинотеатрах, скорее всего, покажут по итогам этого года кратный рост — более чем на 100%.
Боязнь толпы из-за страха заразиться и стремление к экономии привели к новому типу потребления.
«Мы назвали это индивидуальное и умное потребление, — резюмирует директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности розничного бизнеса PwC в России Ольга Сумишевская.— Одна из его отличительных черт — переключение потребителей на долгосрочное планирование».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
05.06.2020 07:57