#1
Почти 17% россиян, опрошенных BCG и «Ромир», никогда не смогут вернуться к тем тратам на продукты питания, которые у них были до пандемии. Еще 19% потребителей не смогут тратить прежние суммы на одежду, а 36% — на путешествия. Это подтверждает, что граждане готовы к дальнейшему снижению доходов, которое по итогам 2020 года может составить 3–5%.

Россияне свыклись с тем, что негативное воздействие пандемии на экономику страны будет долгосрочным, поэтому начали оптимизировать свои расходы. Такой вывод можно сделать по итогам совместного исследования BCG и «Ромир» «COVID-19. Срез потребительских настроений: утомленные карантином».

Нынешнее исследование — второе, аналогичный опрос проводился месяц назад, в разгар режима самоизоляции. Это позволяет понять изменения настроения потребителей. Так, если в апреле 23% опрошенных москвичей заявили, что COVID-19 не повлиял на то, каким образом они планируют покупать продукты питания, то в мае — уже 34%. Для городов-миллионников эти показатели составили соответственно 29% и 41%, для других регионов — 34% и 47%.

Наше второе исследование показало, что люди утомлены карантином и мечтают вернуться к обычной жизни, — отмечает управляющий директор и партнер BCG Иван Котов.— Уже в ближайшие месяцы потребители намерены постепенно возвращать свои расходы на обычный уровень».

Так, 35% респондентов планируют вернуться к прежним тратам на продукты питания за несколько недель, 32% считают, что на это потребуется несколько месяцев, 16% — более года. Еще около 17% уверены, что им никогда не удастся вернуться к прежним объемам трат на питание.

Что касается расходов на одежду и обувь, то после снятия всех ограничений по самоизоляции 22% опрошенных готовы будут возобновить их через несколько недель, 36% — через несколько месяцев, 23% — только через год. А 19% россиян никогда не смогут позволить себе докарантинные траты на одежду и обувь.

Туризм и рестораны ожидаемо восстановятся позже всех, следует из исследования BCG и «Ромира». Через несколько недель после снятия всех ограничений свои траты на рестораны готовы вернуть на прежний уровень только 15%, а на путешествия — 11%. А вот 33% считают, что им никогда не удастся тратить столько денег на рестораны, как это было до пандемии. Такой сценарий в отношении трат на путешествия не исключают для себя 36% опрошенных.

Путешествия и покупка одежды во все кризисы являются основными статьями экономии, констатирует аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его прогнозам, по итогам этого года россияне сократят траты на покупку одежды от 25%, а на поездки — до 70%.

В BCG и «Ромир» выявили такую закономерность: средний класс существенно снижает расходы на путешествия и товары длительного пользования, а более уязвимые слои с низким доходом вынуждены сокращать свои каждодневные покупки.
Причина в опасениях граждан относительно своих реально располагаемых доходов. «Они снижались последние пять лет, затем перешли к стагнации, — отметил господин Емельянов.— В этом году мы ожидаем очередное снижение на 3–5%, как было в 2015–2016 годах».

В то же время, прогнозирует главный инвестиционный стратег «БКС Брокер» Максим Шеин, падение доходов неизбежно приведет к увеличению в общих расходах доли обязательных платежей (проценты по кредитам, оплата услуг ЖКХ и налогов): «В России они и так большие, а для значительной части населения (более 15%) станут критическими».

Россияне сократят заметно траты и на развлечения, включая походы в кино. «Поэтому в первый месяц (после снятия ограничений.— “Ъ”) мы, скорее всего, снизим цены билетов, чтобы вернуть аудиторию», — говорит руководитель «Москино» Светлана Максимченко. Почти 41% респондентов BCG и «Ромир» ответили, что теперь реже будут посещать культурные мероприятия. Поэтому, по прогнозам Валерия Емельянова, расходы на цифровой контент, включая подписки в онлайн-кинотеатрах, скорее всего, покажут по итогам этого года кратный рост — более чем на 100%.

Боязнь толпы из-за страха заразиться и стремление к экономии привели к новому типу потребления.

«Мы назвали это индивидуальное и умное потребление, — резюмирует директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности розничного бизнеса PwC в России Ольга Сумишевская.— Одна из его отличительных черт — переключение потребителей на долгосрочное планирование».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
05.06.2020 07:57
    #2
    05.06.2020 10:52
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Как уже заманали эти 'исследователи' , 'аналитики' и прочая чушь типа
    superbiznes написал(а):

    прогнозирует главный инвестиционный стратег


    Всё давно ясно с
    superbiznes написал(а):

    Россияне


    Терпилы.
    Поэтому
    superbiznes написал(а):

    граждане готовы к дальнейшему снижению доходов


    superbiznes написал(а):

    Россияне свыклись с тем, что негативное воздействие пандемии на экономику страны будет долгосрочным


    И ничего не изменится 15-20 лет.
    А что будет потом, лично меня абсолютно не колышит.
        #3
        05.06.2020 10:54
        Откуда: не указан
        Сообщений: 13530
        Карма: 42.65
        oatfield написал(а):

        А что будет потом, лично меня абсолютно не колышит.


        тогда откуда столько энтузиазма в вопросах алкоторговли и положения ФТС на рынке РФ?
            #4
            05.06.2020 11:26
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            Poganka написал(а):

            тогда откуда столько энтузиазма в вопросах алкоторговли и положения ФТС на рынке РФ?


            У меня лично энтузиазма поубавилось.
                #5
                05.06.2020 11:30
                Откуда: не указан
                Сообщений: 13530
                Карма: 42.65
                oatfield написал(а):

                У меня лично энтузиазма поубавилось.


                мудреете
                    #6
                    05.06.2020 12:58
                    Откуда: Другие города Узбекистана
                    Сообщений: 25271
                    Карма: 6.15
                    Poganka написал(а):

                    мудреете


                    ну, не всем дано быть тупорогим по константе
                        #7
                        06.06.2020 19:17
                        Откуда: Другие города Китая
                        Сообщений: 34602
                        Карма: 14.84
                        профукать столько возможностей, надо постараться…
                            #8
                            08.06.2020 07:58
                            Откуда: не указан
                            Сообщений: 13530
                            Карма: 42.65
                            hmz67 написал(а):

                            ну, не всем дано быть тупорогим по константе


                            сочувствую вам
                            крепитесь!

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение