#1
Расширение присутствия крупных торговых сетей, в которых представлены продукты питания, приводит к тому, что у покупателей сужается выбор предложений из-за однообразного ассортимента, такое мнение агентству "Интерфакс-Урал" доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ, кандидат социологических наук Ирина Попова.

"Ассортиментный набор магазинов стандартный, какую сеть мы бы ни рассматривали. В то же время, региональные и локальные ритейлеры оказываются под давлением. Каждый год с рынка уходят небольшие сети, не выдерживающие конкуренции со стороны крупных игроков. Например, в Свердловской области за последние годы прекратили свое существование "Купец", "Звездный", "Пикник"", — сказала эксперт.

По ее словам, параллельно с этим процессом в регионе увеличилось количество магазинов сетей "Пятерочка", "Магнит" (MOEX: MGNT), "Красное и Белое", "Монетка" и других.

"Крупнейшие торговые сети активно расширяют свое присутствие, постепенно заставляя нас, потребителей, пользоваться именно их предложением, и, по большому счету, лишая нас с вами выбора", — подчеркнула Попова.

По ее мнению, хозяином на рынке продуктов питания, "одним из самых лакомых для бизнеса", очевидно, являются крупные торговые сети, которые "позволяют "малышам" существовать в небольшом количестве". Последние несколько лет этот рынок активно менялся под давлением постоянно растущей конкуренции.

"Происходит насыщение рынков, поэтому особую роль начинают играть факторы "приручения" своего потребителя и получения поддержки от государства. Все большую роль играют методы недобросовестной конкуренции — сговоры, коррупция, лоббирование своих интересов во власти, более конкурентоспособные предприятия имеют отношение к политическим элитам", — заявила Попова.Источник - www.interfax-russia.ru Новость добавлена superbiznes
29.05.2020 08:00
    #2
    29.05.2020 08:53
    Откуда: Челябинск
    Сообщений: 382
    Карма: 3.67
    Ну, прям открытие из открытий)
        #3
        29.05.2020 09:05
        Откуда: не указан
        Сообщений: 13530
        Карма: 42.65
        Свобода выбора покупателя заключена в рамках того, что стоит на полке.
        В ФТС — это 2-3 производителя по 2-3 бренда у каждого
        Всё
        поэтому и умерли форматы гиперов в РФ — никакого ассортимента — нахер ехать в гипер, если то же можно купить в пятёрочке под подъездом?
        Именно поэтому, будущее за озонами и вайлдберризами
            #4
            29.05.2020 13:14
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            Poganka написал(а):

            будущее за озонами и вайлдберризами


            Будущее у нас только одно.
                #5
                29.05.2020 13:17
                Откуда: Минск
                Сообщений: 742
                Карма: 2.02
                oatfield написал(а):

                Будущее у нас только одно.


                Интересно узнать какое
                    #6
                    29.05.2020 13:56
                    Откуда: не указан
                    Сообщений: 13530
                    Карма: 42.65
                    oatfield написал(а):

                    Будущее у нас только одно.


                    у меня с Вами разные будущие, поверьте
                    это как кризис: кто-то растёт, а кто-то тонет
                        #7
                        29.05.2020 14:02
                        Откуда: Самара
                        Сообщений: 3358
                        Карма: 34.04
                        полки сетей навевают зевоту. Согласен, сьедят их ВБ и ОЗОН. Там полка по определению бесконечна. Не быстро, не сразу и не везде, но это будет
                            #8
                            29.05.2020 14:06
                            Откуда: не указан
                            Сообщений: 13530
                            Карма: 42.65
                            Edward написал(а):

                            Там полка по определению бесконечна


                            да, и в этом вся фишка
                            Poganka написал(а):

                            Свобода выбора покупателя заключена в рамках предложение


                            каждый "любит" наибольшую свободу и более широкий выбор
                                #9
                                29.05.2020 14:13
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 15865
                                Карма: 115.14
                                Edward написал(а):

                                Не быстро, не сразу и не везде, но это будет


                                Не так-то это просто, Эд.
                                И дело не только в картиночках в приложении.
                                Хотя и это имеет значение.
                                В итоге и там будет
                                Poganka написал(а):

                                2-3 производителя по 2-3 бренда у каждого
                                Всё


                                Не настолько радикально, конечно.
                                Но никому не нужны 'товары без движения'.
                                Это самый ужасный отчёт в любой сети.
                                В том числе в наносети.
                                Бесконечное разнообразие товаров может дать только бесконечное разнообразие хозяйствующих субъектов.
                                Как в ритейле, так и в производстве.
                                А с ритейлом всё ясно.
                                И в этом смысле
                                oatfield написал(а):

                                Будущее у нас только одно.


                                Правда отношение к нему может быть разным.
                                Как правильно заметили
                                Poganka написал(а):

                                кто-то растёт, а кто-то тонет

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение