#1
Отечественные производители и ритейлеры переориентируются на дешевые продукты питания. В самоизоляции россияне неохотно тратят деньги на продовольственные товары более высоких ценовых категорий. Такой вывод сделали аналитики международной компании Unusual Concepts, с их исследованием ознакомились «Известия». Так, в первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые реализуются под собственными торговыми марками ритейлеров и традиционно стоят дешевле аналогов других брендов. А продажи наборов здорового питания в апреле по сравнению с мартом снизились на 35–40%. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили, что в условиях сокращения доходов покупатели стараются выбирать более дешевые позиции в одной и той же товарной группе. При этом производство продуктов питания в стране растет — за I квартал оно увеличилось почти на 10%.

Подстегнуть производство

С того момента, как в России начал распространяться коронавирус, индустрия производства продуктов питания испытывает подъем. При этом изготовители переходят на более дешевую продукцию. Причина тому — изменившиеся с середины марта предпочтения потребителей: спрос на дорогие продукты упал, тогда как продажи бюджетных аналогов выросли. Об этом сказано в исследовании Covid-report международной компании Unusual Concepts — специалисты проанализировали последствия развития пандемии в мире. «Известия» ознакомились с документом. Аналитики основывались в том числе на официальной статистике и фактуре, предоставленной ритейлерами.

По данным исследования, в первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые торговые сети продают под собственными марками. Эти товары традиционно дешевле аналогов других брендов. Магазины также стали активно закрывать отделы готовой еды, где в основном продавались салаты, или уменьшать ассортимент. Снижение объемов в этой категории уже достигло около 80%, подчеркнули аналитики.

Продажи наборов здорового питания из готовых блюд в апреле снизились на 35–40% в сравнении с мартом, реализация свежих овощей и фруктов — на 60–65%.

В марте россияне активно делали запасы — в первую очередь недорогих товаров длительного хранения. Производство гречки тогда выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 45% по отношению к февралю 2020-го. По макаронам объемы увеличились на 20%. Заводы стали также изготавливать больше консервированных фруктов и овощей (+17% к прошлому году), растительных и животных масел (+18%). Данных по апрелю пока нет, уточнили в Unusual Concepts.

Пищевая промышленность старается обеспечить новые запросы торговых сетей, где с весны зафиксирован резкий спрос на продукты длительного хранения, уточнили в компании. Так, в первой половине апреля продажи консервов увеличились на 50–60% к марту 2020 года, а реализация круп подскочила на 120%.

Партнер компании Юрий Филатов сказал «Известиям», что в ближайшие два года производство продуктов питания будет только наращивать динамику. Уже по итогам II квартала продукты питания могут занять больше половины всей потребительской корзины россиян. Хотя еще в I квартале на них приходилась ее пятая часть.

Потребители будут в первую очередь смотреть на стоимость продукции, отметили в компании. Это еще больше подстегнет развитие линейки дешевых товаров. По прогнозу Unusual Concepts, такая ситуация продлится до середины 2021 года, после чего покупатели могут вернуться к своей обычной модели потребления.

Спрос рождает предложение

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что в марте 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го производство пищевой продукции увеличилось на 9, 3%, а напитков — на 2, 2%. Больше всего выросли объемы изготовления мясных консервов (включая продукцию для детского питания) — на 27, 2%, переработанного и консервированного картофеля — на 24, 3%, сливочного масла — на 16, 2%. Положительная динамика во многом связана с ростом спроса на внутреннем и на внешних рынках, подчеркнули в ведомстве. Среди других причин — увеличение объемов производства сельхозсырья и меры господдержки.

В пресс-службе Росстата «Известиям» сказали, что производство продуктов питания и переработка сельхозпродукции по-прежнему остаются одним из драйверов роста: в I квартале их объемы увеличились на 9, 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Высокий урожай 2019-го позволил обеспечить загрузку мощностей предприятий отрасли на протяжении последних месяцев, добавили в статистической службе.

В условиях сокращения доходов российские потребители стараются экономить и по возможности приобретать более дешевую продукцию той же товарной группы, подтвердил «Известиям» пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко. Из-за действующих ограничений покупатели реже посещают магазины, хотя предпочитают совершать большие по объемам покупки. И если цена за единицу товара ниже, это очень сильно влияет на выбор, подчеркнул он.

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев согласен, что в условиях кризиса потребитель склонен экономить. Обычно этим пытаются воспользоваться производители контрафакта, предлагая поддельные товары с существенным дисконтом к средним рыночным ценам, предупредил он.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
07.05.2020 07:32
    #2
    07.05.2020 08:31
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    superbiznes написал(а):

    В условиях сокращения доходов российские потребители стараются экономить и по возможности приобретать более дешевую продукцию той же товарной группы


    Это с 2008 года.
    12 лет уже.
    Спасибо поддержантам.
        #3
        07.05.2020 08:34
        Откуда: Москва
        Сообщений: 19456
        Карма: 17.74
        oatfield написал(а):

        Это с 2008 года.
        12 лет уже.
        Спасибо поддержантам.


        Юрий, вот Вы с 2008 г. покупаете дешевую продукцию?
            #4
            07.05.2020 08:52
            Откуда: Москва
            Сообщений: 49603
            Карма: 315.22
            время для Светофоров ( не знал что они вышли из "Напильников" )))
            https://www.forbes.ru/biznes/353249-zel … rossii-set
                #5
                07.05.2020 10:52
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                Thunder1 написал(а):

                вот Вы с 2008 г. покупаете дешевую продукцию?


                Можно и так сказать.
                    #6
                    07.05.2020 11:09
                    Откуда: Нижний Новгород
                    Сообщений: 849
                    Карма: 7.52
                    superbiznes написал(а):

                    в ближайшие два года производство продуктов питания будет только наращивать динамику. Уже по итогам II квартала продукты питания могут занять больше половины всей потребительской корзины россиян. Хотя еще в I квартале на них приходилась ее пятая часть.


                    Очень странный вывод о наращивании динамики… То, что продукты займут более половины расходов Россиян и так понятно — денег хватит только на "пожрать". При чем тут наращивание динамики пищёвки? Точнее — откуда она, динамика-то? Ну взяли консервов и гречки в марте больше на 20-30% — жрать что-ли стали на 20-30% больше? В мае меньше возьмут, будут запасы доедать. Зато Минсельхоз уже по ленински рапортует —
                    superbiznes написал(а):

                    Положительная динамика во многом связана с ростом спроса на внутреннем и на внешних рынках, подчеркнули в ведомстве. Среди других причин — увеличение объемов производства сельхозсырья и меры господдержки.


                    Конечно, мля! Точно! Именно по этому, етить. Если бы не поддержка, хрен бы спрос на внешнем и внутреннем рынке увеличился! Это ж любому гоблину министерскому понятно. Разве без них люди стали бы в марте больше консервов и гречки покупать! А тут еще указание сетям сформировать запас. РОБЯТЫ, ежели вы искусственно спрос нарастили, ждите, что в ближайшее время он натурально обвалится — можете это даже в конституции не прописывать, все равно так и будет. Можете даже опровергнуть это всеми соловьями кисельными, один хрен — не миновать. Можете даже Игоря Ивановича (Почтальона Печкина я имею ввиду) как супер-пупер-топ-перетоп-манагера этим процессом поставить управлять — одноуйственно, то, что купили вчера с расчетом съесть послезавтра, сегодня покупать на завтра не станут — такова подлая природа ваших холопов!
                        #7
                        07.05.2020 11:17
                        Откуда: Санкт-Петербург
                        Сообщений: 39441
                        Карма: 45.41
                        klever, аж зачитался!
                        Продолжай

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение