- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Магнит» готовится сделать «первые шаги» в онлайн-продажах в 2020 году
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Магнит» готовится сделать «первые шаги» в онлайн-продажах в 2020 году
Возможность комментирования закрыта.
Прежний владелец "Магнита" Сергей Галицкий скептически относился к идее продавать продукты питания онлайн. После смены акционеров ритейлер разработал новую пятилетнюю стратегию развития, частью которой стало развитие e-commerce.
Год назад руководство "Магнита" заявляло, что интернет-продажи и сервис click & collect (то есть заказ товара онлайн с возможностью забрать его в магазине) планируется запустить в 2019 году. Весной прошлого года компания запустила пилотные проекты по доставке товаров из своих магазинов совместно с партнерами. В частности, в Краснодаре был запущен сервис доставки продовольственных и непродовольственных товаров из супермаркетов "Магнит" вместе с компанией Broniboy. В Москве партнером ритейлера стал сервис доставки iGooods.
"Магнит" — второй по выручке и первый по количеству магазинов ритейлер в России. На конец декабря под управлением компании находилось 20, 725 тыс. на конец декабря, включая 14, 622 тыс. магазинов "у дома". Выручка "Магнита" в 2019 году выросла на 10, 6%, до 1 трлн 368, 705 млрд рублей. Чистая прибыль (по МСФО) снизилась на 49%, до 17, 108 млрд рублей. В марте 2018 года у "Магнита" сменился основной акционер: группа ВТБ (MOEX: VTBR) приобрела 29, 1% акций ритейлера у его основателя Сергея Галицкого за 138 млрд рублей. В мае ВТБ продал 11, 8% акций "Магнита" Marathon Group. В результате сделки доля ВТБ в "Магните" снизилась до 17, 3%. С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития.
Главный конкурент "Магнита" X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") развивает альтернативные традиционным магазинам каналы продаж уже несколько лет. В 2017 году ритейлер запустил онлайн-магазин супермаркета "Перекресток" в Москве, в 2018 году — в Санкт-Петербурге. Еще один проект ритейлера — экспресс-доставка из магазинов "Пятерочка".
Кроме того, с 2018 года Х5 устанавливает постаматы в своих магазинах для доставки заказов из магазинов-партнеров. Ранее в апреле гендиректор Х5 Игорь Шехтерман, что ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса онлайн-продаж. Еще в прошлом году он заявлял, что цель Perekrestok.ru — стать крупнейшим игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России (сейчас он на втором месте после "Утконоса"). В начале апреля сеть "Лента" объявила о запуске интернет-магазинов в партнерстве с сервисами доставки iGooods и "СберМаркет". "Дикси" в марте запустила онлайн-магазин на маркетплейсе Ozon.Источник - ttp Новость добавлена Pavel_Mal
15.04.2020 10:08