#1
Крупнейшая на российском продуктовом рынке по объему выручки компания X5 Retail Group объявила, что с 6 апреля за недопоставку товаров будет введена система штрафов, которая уже применялась ранее, пишут «Ведомости».

В настоящий момент X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток») уже разослал письма своим поставщикам, в которых уведомил партнеров, что с 6 апреля 2020 года снова будут введены в действие штрафы за недопоставку товаров по договорам. Аналогичное письмо своим поставщикам готовит и второй по величине продуктовый ритейлер «Магнит». Кроме того, по словам представителя объединения поставщиков «Руспродсоюз», его участники уже получили предупреждение о возобновлении практики штрафов за недопоставки товаров.

В свою очередь, поставщики считают инициативу ритейлеров грубым нарушением ранее принятых договоренностей, поскольку они работают сверхурочно.

Напомним, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) приняла решение не вводить штрафы в отношении поставщиков и производителей товаров, по которым будут наблюдаться недопоставки. Такое решение было приняло в связи со сложившейся в стране ситуацией на фоне распространения коронавируса. Представитель АКОРТ сказал, что «мораторий был введен на временной основе, присоединение к нему было добровольным решением торговых сетей».Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
02.04.2020 14:46
    #2
    03.04.2020 07:21
    Откуда: Москва
    Сообщений: 49604
    Карма: 315.22
    Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что в ситуации, когда заказы сетей возросли в десятки раз, система выдачи пропусков для автомобилей на доставку продуктов не отработана, а новая логистика и система доставки сырья и тары не выстроена, отказ крупнейшего сетевого оператора от моратория на выставление штрафов, может нанести непоправимый ущерб рынку. Это ставит под удар существование производителей продуктов, работающих в круглосуточном режиме, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, подчеркивает он.

    Основные кризисные явления только на подходе, а крупнейший игрок хочет заработать за счет поставщиков, возмущается источник “Ъ” среди производителей продуктов.

    При этом, говорит он, X5 до последнего выставляла штрафы поставщикам в размере 100% невыполненного заказа и последней из сетей снизила их только до 30%. В комиссии по добросовестным практикам Союза производителей алкогольной продукции отмечают, что пандемия, карантин и падения курса рубля на 25% — это чистый форс-мажор по любому контракту. Сетям в этой ситуации нужно не диктовать свои условия, пользуясь своим положением, а договариваться с поставщиками, подчеркнули там.

    X5 может быть не единственной сетью, которая отменяет мораторий на штрафы для поставщиков. По данным источника “Ъ”, аналогичное обращение к своим контрагентам направил и «Магнит». В «Магните» это отрицают. Там добавили, что достаточно гибко подходят к применению штрафных санкций и не применяют их при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков. «Но именно по этой причине мы будем тщательно отслеживать факты необоснованного использования ситуации с коронавирусом для задержек поставок или недопоставок, поэтому что это создает дополнительные риски для наших покупателей», — подчеркнули в «Магните». “Ъ” отправил вопросы о возможном отмене моратория на штрафы для поставщиков в «Ленту», Auchan и Metro.

    Отмена моратория на штрафы — не единственная проблема, которая может осложнить отношения поставщиков и сетей в текущих условиях.

    Как сообщил один из участников рынка, сейчас при согласовании цен некоторые федеральные сети, входящие в пятерку крупнейших, требуют от поставщика либо дополнительную промо-акцию, либо отгрузки партии продукции со скидкой, ссылаясь на падение трафика из-за карантина. В некоторых случаях речь идет о скидке от 5% до 50% месячного объема, утверждает он. «Многие поставщики сегодня работают ниже грани рентабельности. Цены на сырье выросли, повысить ценники в сетях невозможно, при этом розница требует скидок, которые в принципе нет возможности предоставить», — возмущается собеседник “Ъ”.

    По данным двух источников “Ъ” среди поставщиков, дополнительные скидки просит, в частности, Auchan. В самой сети заявили “Ъ”, что в текущих условиях за дополнительными скидками к поставщикам не обращались, а все промо и сезонные операции проходят согласно утвержденному в начале года коммерческому плану компании.

    https://www.kommersant.ru/doc/4310810

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение