#1
На российском рынке франчайзинга назревает новый скандал. Около 30 локальных партнеров основанной в Израиле сети кофеен Cofix потребовали от акционеров пересмотреть договор концессии и ввести в совет директоров своих представителей. Эксперты называют желание вмешаться в управление брендом опасным для будущего развития всей сети. Между тем на долю недовольных партнеров приходится около половины заведений Cofix в стране.

Сразу 34 франчайзи, управляющие в общей сложности 82 кофейнями Cofix в России, обратились с коллективной претензией к акционерам «Урбан Кофикс Раша» (владеет брендом). В письме, копия которого есть у “Ъ”, содержится целый список требований, включая снижение маркетингового взноса, компенсацию затрат на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), введение ограничения по радиусу открытий (минимум 800 м), а также установления порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота. В пресс-службе Cofix подтвердили “Ъ” факт получения письма. Там сообщили, что в феврале урегулировали вопрос с партнерами.

Сеть Cofix была основана в 2013 году в Израиле. Изначально в основе концепции были фиксированные цены на кофе и выпечку. В РФ сеть работает через ООО «Урбан Кофикс Раша», которым Cofix Group владеет совместно с партнерами девелоперской ADG Group Михаилом и Григорием Печерскими. В начале 2019 года сеть анонсировала планы развиться в России до 300 точек. Сейчас Cofix насчитывает 191 точку в РФ и Белоруссии, из которых 173 принадлежат 87 партнерам. Выручка всей сети за 2019 год составила 3, 2 млрд руб, сообщал ранее топ-менедежмент.

В Cofix объясняют, что готовы выкупать кофейни у партнеров. Один из собеседников “Ъ” на рынке общепита знает, что некоторые недовольные франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен. Другой источник “Ъ” утверждает, что разорвать договор концессии без существенных потерь невозможно.

В письме франчайзи говорится, что существующая финансовая модель требует пересмотра: в большинстве кофеен сети аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10% от оборота, что не совпадает с указанными в договоре показателями. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — возмущаются франчайзи.

Партнеры получили ответное письмо (также есть в распоряжении “Ъ”) от гендиректора российской Cofix Бернарда Блажей Райсса, указавшего, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», и только 7% заведений от общего числа — убыточны; средний срок окупаемости — чуть более двух лет. Впрочем, парирует источник “Ъ” из числа конкурентов, около половины точек Cofix — нерентабельны. «За пределами Москвы партнеры жалуются на плохую поддержку головного офиса, при этом маркетинговый сбор и роялти — слишком высокие для регионов», — поясняет собеседник “Ъ”.

Еще одним витком конфликта стал разрыв отношений Cofix c партнером из Татарстана — «Урбан Кофикс Регион». По словам собеседника “Ъ”, после неудачных переговоров франчайзи решил разорвать договор концессии и работать под собственным брендом. «Закрытие кофеен в Казани связано с систематическим нарушением договора и гигантскими задолженностями», — парирует представитель Cofix. Сейчас ООО «Урбан Кофикс Регион» является ответчиком по 16 административным делам, истцом по каждому выступает «Урбан Кофикс Раша».

Основатель сети кофеен «Правда кофе» Филипп Лейтес приходит к выводу, что не все требования франчайзи обоснованны. Например, выбор площадки должен диктоваться ее расположением и трафиком, а не жестким радиусом, предложенным в письме, считает он. В своем письме франчайзи настаивали на том, чтобы войти в совет директоров «Урбан Кофикс Раша» в качестве некоммерческой организации (НКО) с блокирующим пакетом. Ситуация, когда франчайзи могут блокировать решения или планы управляющей компании, выходит за рамки франчайзинговых отношений и может поставить под угрозу развитие всей сети, предупреждает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
12.03.2020 07:32
    #2
    12.03.2020 10:09
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3405
    Карма: 28.15
    Как бизнес, — не знаю, не в теме. Кофе — отстой. Плюшки — боль-мень
        #3
        12.03.2020 10:58
        Откуда: Москва
        Сообщений: 19457
        Карма: 17.75
        art sidorov написал(а):

        Кофе — отстой.


        Да ладно, нормальный кофе.
            #4
            12.03.2020 11:54
            Откуда: Ростов-на-Дону
            Сообщений: 2854
            Карма: 12.88
            Доминос Пицца дала старт и понеслась.
                #5
                12.03.2020 13:26
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3405
                Карма: 28.15
                Thunder1 написал(а):

                Да ладно, нормальный кофе.


                На вкус и цвет. А может мне просто не повезло. Два раза.
                iphil написал(а):

                Доминос Пицца дала старт и понеслась.


                Это к чему? К франшизам? Не заказываю их пиццу, т.к. в районе есть ит.ресторан , где цены те же, а вот качество — на порядок выше
                    #6
                    12.03.2020 13:28
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 49604
                    Карма: 315.22
                    art sidorov написал(а):

                    К франшизам?


                    да, что -то оно "все" … нууу практически все проблемные
                        #7
                        12.03.2020 13:38
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 3405
                        Карма: 28.15
                        superbiznes написал(а):

                        нууу практически все проблемные


                        Про "брульянтовые" тоже не слыхал )))

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение