Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6, 6% в стоимостном выражении.
Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе – жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе – традиционная торговля и парфюмерии.
По данным GfK, наиболее быстрыми темпами растут жесткие дискаунтеры (49% в стоимостном выражении по итогам 2019 года), e-commerce (+43%), специализированные продуктовые магазины (+23%).
«Ключевым фактором, влияющим на покупательский выбор места покупки, является удобство, а цена стала гигиеническим фактором и «работает» на выбор магазина, только если это гарантия низких цен каждый день. Все эти изменения кардинально влияют на перспективы развития каналов торговли», – говорит Сергей Яшко, коммерческий директор бизнес-подразделений «Потребительская панель» и «Медиа-исследования» компании GfK Rus.
За последнее время увеличил свою значимость канал магазинов-«специалистов». Этому способствовал выход на рынок большого количества специализированных магазинов. Они привлекли внимание покупателей, для которых важно качество продукции и интересный ассортимент. Наибольшим спросом пользуются магазины, специализирующиеся на молочных продуктах, мясе, алкоголе, хлебе и т. п. В результате отмечается формирование такого покупательского паттерна, как целенаправленность покупок: люди готовы посещать несколько магазинов, чтобы закрыть свои разнообразные потребности.
Прошлый год был особенно успешен для e-commerce канала, которому удалось на 19% вырастить аудиторию покупателей и на треть – частоту покупок. По итогам 2019 года уже 40% российских покупателей имеют опыт покупки FMCG-категорий через Интернет.
Вместе e-commerce канал и жесткие дискаунтеры активно «отъедают» аудиторию гипермаркетов. E-commerce успешно работает с крупными покупательскими миссиями, а жесткие дискаунтеры отнимают у гипермаркетов позиционирование «лучшие цены каждый день».
«Стоит отметить, что с гипермаркетами складывается парадоксальная ситуация: хотя, по данным исследования GfK, у канала высокий Индекс NPS – потребители декларируют лучшее к ним отношение, – но по факту покупатели все чаще делают рациональный выбор в пользу других каналов, – комментирует Алексей Горбатенко, руководитель группы управления проектами Advanced Business Solutions компании GfK Rus.
Канал дрогери -парфюмерии показал снижение на 1, 5% по итогам 2019 года. Парфюмерные магазины, являющиеся ключевым каналом на рынке средств персонального ухода, тянут показатели канала вниз, уступая свои позиции дискаунтерам/магазинам у дома и электронной коммерции.
Конкуренция за долю в кошельке покупателей усиливается еще и текущими трендами на косметическом рынке: рынок декоративной косметики продолжает сокращаться в деньгах и штуках. Категорию подкосил тренд на упрощение и осознанное потребление (использование минимального количества средств для поддержания естественной красоты).
Тренды развития FMCG-категорий
По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года расходы домохозяйств на покупку товаров FMCG составили в среднем по России 14 630 рублей в месяц. Все крупные секторы рынка показали положительную динамику, на уровне 7-8% в стоимостном выражении. Самый небольшой рост на уровне 1% отмечается лишь в сегменте товаров личной гигиены и косметики.
Реальное же потребление (объемы в натуральном выражении) выросло только лишь в сегменте фармацевтических товаров и в кондитерских изделиях/снеках (+4% в 2019 году по сравнению с 2018 годом в каждой категории). Больше всего в натуральном выражении просели сегменты овощи-фрукты, рыба, хлебобулочные изделия.
Но даже там, где снижается домашнее потребление, есть точки роста. В выигрыше – бренды, сделавшие ставку на ЗОЖ, эко-тренд и модные ингредиенты. Например, в хлебе растут покупки изделий с добавленной стоимостью: витаминизированного хлеба, хлеба с фруктами/орехами, зеленью и пряностями. Фитнес-варианты прибавили 14%. Изделия с зеленью и пряностями выросли на 17%.
Эксперты GfK отмечают эволюцию домашнего потребления последние пару лет.
«Потребитель хочет тратить меньше времени на готовку и приветствует удобные и быстрые решения, что позитивно влияет на покупки готовой к употреблению еды, свежих полуфабрикатов в магазинах, посещение кафе и ресторанов, заказы в сервисах по доставке еды», – рассказывает Алексей Горбатенко.
По данным GfK в 2019 году категория кулинарии выросла на 19%, преимущественно за счет купленной на развес продукции. Развивается и сегмент подготовленных блюд – полуфабрикатов в маринаде, которые достаточно только запечь, например, блюда из птицы.
Среди точек внедомашнего потребления наибольшей популярностью пользуются fast-food рестораны (22% российских домохозяйств), пекарни / кондитерские (21%), кафе (12%), а также столовые/бистро, службы доставки еды (данные по недельной пенетрации каналов общественного питания, исследование GfK Shopping Occasion Monitor 2019).
«Мы ожидаем, что сегмент удобных решений в продовольствии будет активно развиваться в ближайшие годы», – говорит Алексей ГорбатенкоИсточник - retail.ru
Новость добавлена genyevd
26.02.2020 07:30
Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе – жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе – традиционная торговля и парфюмерии.
По данным GfK, наиболее быстрыми темпами растут жесткие дискаунтеры (49% в стоимостном выражении по итогам 2019 года), e-commerce (+43%), специализированные продуктовые магазины (+23%).
«Ключевым фактором, влияющим на покупательский выбор места покупки, является удобство, а цена стала гигиеническим фактором и «работает» на выбор магазина, только если это гарантия низких цен каждый день. Все эти изменения кардинально влияют на перспективы развития каналов торговли», – говорит Сергей Яшко, коммерческий директор бизнес-подразделений «Потребительская панель» и «Медиа-исследования» компании GfK Rus.
За последнее время увеличил свою значимость канал магазинов-«специалистов». Этому способствовал выход на рынок большого количества специализированных магазинов. Они привлекли внимание покупателей, для которых важно качество продукции и интересный ассортимент. Наибольшим спросом пользуются магазины, специализирующиеся на молочных продуктах, мясе, алкоголе, хлебе и т. п. В результате отмечается формирование такого покупательского паттерна, как целенаправленность покупок: люди готовы посещать несколько магазинов, чтобы закрыть свои разнообразные потребности.
Прошлый год был особенно успешен для e-commerce канала, которому удалось на 19% вырастить аудиторию покупателей и на треть – частоту покупок. По итогам 2019 года уже 40% российских покупателей имеют опыт покупки FMCG-категорий через Интернет.
Вместе e-commerce канал и жесткие дискаунтеры активно «отъедают» аудиторию гипермаркетов. E-commerce успешно работает с крупными покупательскими миссиями, а жесткие дискаунтеры отнимают у гипермаркетов позиционирование «лучшие цены каждый день».
«Стоит отметить, что с гипермаркетами складывается парадоксальная ситуация: хотя, по данным исследования GfK, у канала высокий Индекс NPS – потребители декларируют лучшее к ним отношение, – но по факту покупатели все чаще делают рациональный выбор в пользу других каналов, – комментирует Алексей Горбатенко, руководитель группы управления проектами Advanced Business Solutions компании GfK Rus.
Канал дрогери -парфюмерии показал снижение на 1, 5% по итогам 2019 года. Парфюмерные магазины, являющиеся ключевым каналом на рынке средств персонального ухода, тянут показатели канала вниз, уступая свои позиции дискаунтерам/магазинам у дома и электронной коммерции.
Конкуренция за долю в кошельке покупателей усиливается еще и текущими трендами на косметическом рынке: рынок декоративной косметики продолжает сокращаться в деньгах и штуках. Категорию подкосил тренд на упрощение и осознанное потребление (использование минимального количества средств для поддержания естественной красоты).
Тренды развития FMCG-категорий
По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года расходы домохозяйств на покупку товаров FMCG составили в среднем по России 14 630 рублей в месяц. Все крупные секторы рынка показали положительную динамику, на уровне 7-8% в стоимостном выражении. Самый небольшой рост на уровне 1% отмечается лишь в сегменте товаров личной гигиены и косметики.
Реальное же потребление (объемы в натуральном выражении) выросло только лишь в сегменте фармацевтических товаров и в кондитерских изделиях/снеках (+4% в 2019 году по сравнению с 2018 годом в каждой категории). Больше всего в натуральном выражении просели сегменты овощи-фрукты, рыба, хлебобулочные изделия.
Но даже там, где снижается домашнее потребление, есть точки роста. В выигрыше – бренды, сделавшие ставку на ЗОЖ, эко-тренд и модные ингредиенты. Например, в хлебе растут покупки изделий с добавленной стоимостью: витаминизированного хлеба, хлеба с фруктами/орехами, зеленью и пряностями. Фитнес-варианты прибавили 14%. Изделия с зеленью и пряностями выросли на 17%.
Эксперты GfK отмечают эволюцию домашнего потребления последние пару лет.
«Потребитель хочет тратить меньше времени на готовку и приветствует удобные и быстрые решения, что позитивно влияет на покупки готовой к употреблению еды, свежих полуфабрикатов в магазинах, посещение кафе и ресторанов, заказы в сервисах по доставке еды», – рассказывает Алексей Горбатенко.
По данным GfK в 2019 году категория кулинарии выросла на 19%, преимущественно за счет купленной на развес продукции. Развивается и сегмент подготовленных блюд – полуфабрикатов в маринаде, которые достаточно только запечь, например, блюда из птицы.
Среди точек внедомашнего потребления наибольшей популярностью пользуются fast-food рестораны (22% российских домохозяйств), пекарни / кондитерские (21%), кафе (12%), а также столовые/бистро, службы доставки еды (данные по недельной пенетрации каналов общественного питания, исследование GfK Shopping Occasion Monitor 2019).
«Мы ожидаем, что сегмент удобных решений в продовольствии будет активно развиваться в ближайшие годы», – говорит Алексей ГорбатенкоИсточник - retail.ru Новость добавлена genyevd
26.02.2020 07:30