- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Яндекс» садится на «Лавку» Аналитики впервые оценили стоимость проекта
#2
25.02.2020 15:51
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Надо как-нибудь подробно описать схему делания денег из воздуха.
#3
25.02.2020 15:52
- Poganka
- Откуда: не указан
- Сообщений: 13530
- Карма: 42.65
oatfield написал(а):Надо как-нибудь подробно описать схему делания денег из воздуха.
негодяи какие, да?
#4
25.02.2020 16:16
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Poganka написал(а):негодяи какие
Какие?
superbiznes написал(а):аналитики Sberbank
?
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Яндекс» садится на «Лавку» Аналитики впервые оценили стоимость проекта
Возможность комментирования закрыта.
Сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка» (входит в «Яндекс.Такси» «Яндекса» и Uber) по итогам 2020 года получит выручку в размере 9, 6 млрд руб, его стоимость может достичь $303 млн (около 19, 4 млрд руб. по курсу ЦБ на 21 февраля), прогнозирует Sberbank CIB в отчете от 19 февраля, с которым ознакомился “Ъ”. Это первая известная оценка стоимости проекта. В пользу его роста говорят экспертиза и возможности материнской компании, привлекательная и практически свободная рыночная ниша, а также доступ к аудитории «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еды», отмечается в отчете. Сам Сбербанк имеет общий бизнес с «Яндексом» в сегменте торговли, на паритетных началах владея «Яндекс.Маркетом».
Сервис «Яндекс.Лавка» был запущен в Москве в июне 2019 года и оперирует по модели dark store (магазины, обслуживающие только онлайн-заказы). Он позволяет с бесплатной доставкой заказать продукты повседневного спроса с собственных складов компании с заявленным временем до 15 минут. Сейчас у сервиса около 80 точек в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Средний чек заказа — 700 руб.
По итогам 2020 года число точек «Яндекс.Лавки» может достичь 250, к концу 2022-го — 950, говорится в отчете Sberbank CIB. Преодолеть точку безубыточности сервис может в 2022 году с показателем EBITDA в 3 млрд руб, ожидают аналитики. Кроме того, увеличить средний чек в сервисе может разрешение онлайн-торговли безрецептурными медикаментами и алкоголем, указывают они.
На рынке уже есть несколько сервисов по доставке продуктов, например, iGooods, «СберМаркет» и SaveTime, но они берут продукты напрямую из магазинов и предлагают более долгую доставку, поэтому опрошенные “Ъ” аналитики отделяют их от проектов по срочной доставке. Прямым конкурентом «Яндекс.Лавки» в Москве и Санкт-Петербурге выступает работающий по похожей механике сервис «Самокат» с инвестициями группы ПИК. Долю в нем могут приобрести Mail.ru Group и Сбербанк, создавшие в 2019 году совместное предприятие в сфере еды и транспорта, сообщал Forbes 20 февраля. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров располагает информацией о том, что СП намерено приобрести 60% в сервисе, выкупив доли текущих инвесторов за исключением основателей и менеджмента. По его оценке, эта доля может стоить 2–2, 5 млрд руб, а вся компания — более 4 млрд руб.
Рынок экспресс-доставки продуктов будет расти на 40–50% в год, однако на данном этапе вряд ли кто-то в этом сегменте зарабатывает, отмечает аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев. Классический ритейл, хотя и экспериментирует с сегментом, как, например, «Лента» и X5 Retail Group, пока будет занимать скорее наблюдательную позицию, полагает он. «Ритейлеры смотрят на экономику бизнеса, и если увидят в нем привлекательность, также двинутся в этом направлении, чтобы расти быстрее рынка продуктовой розницы в целом, ожидаемый рост которого составляет 5% в год», — заключает аналитик. С этим согласен Михаил Бурмистров. «Пока крупному ритейлу не нужна отрицательная EBITDA, но они смогут выйти в этот сегмент, когда первопроходцы проинвестируют в продвижение и изменение поведения потребителей», — поясняет он.
Партнер Data Insight Борис Овчинников со скепсисом отнесся к оценкам Sberbank CIB. «У крупнейшего игрока в этом сегменте — сервиса "Самокат" — сейчас в среднем около 100 заказов в день на одну точку. А судя по оценке аналитиков банка, они для "Яндекс.Лавки" прогнозируют чуть ли не 400 заказов в среднем в день на точке, что выглядит малореалистичным», — поясняет он. К тому же, добавляет он, сегмент становится конкурентным, учитывая планируемые инвестиции в «Самокат» Mail.ru Group и Сбербанка, а также развитие iGooods и «СберМаркета».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
25.02.2020 06:43